Логотип Казань Журнал

Видео дня

Показать ещё ➜

ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ

Краски, рождённые огнём

Журнал "Казань", № 4, 2013 В произведениях Гриценко каждый раз по-новому звучат краски и формы, рождённые в союзе металла, эмали и огня. Она превосходно чувствует цвет и умело использует бесконечно богатые возможности материала. Ей удалось найти неповторимую авторскую технику: просвечивающая медь, застывшие крупные осколки - «льдинки», очерчивающая контур рисунка чёрная...

Журнал "Казань", № 4, 2013

В произведениях Гриценко каждый раз по-новому звучат краски и формы, рождённые в союзе металла, эмали и огня. Она превосходно чувствует цвет и умело использует бесконечно богатые возможности материала. Ей удалось найти неповторимую авторскую технику: просвечивающая медь, застывшие крупные осколки - «льдинки», очерчивающая контур рисунка чёрная окалина меди, преломление света, рельефность, мозаичность.

Помимо традиционных для эмальерного искусства открытых цветов - белого, зелёного, жёлтого, красного, чёрного, Гриценко использует изящные сочетания полутонов, создает утончённые колористические решения.

Импровизации в тематике и жанровое многообразие дают совершенно новое звучание такому предмету интерьера как настенное панно. Это новое явление в искусстве эмали, которое встречается чрезвычайно редко: сложность и трудоёмкость изготовления художественных эмалей не позволяет создавать их в больших масштабах, ограничивает размеры изделий. А Элга находит творческие возможности создания крупных эмальерных панно, собирая их из композиционных фрагментов. Смело экспериментирует в области технологии и формы эмалей - и рождаются живописные панно с тонкими цветовыми нюансами, необычной фактурой, яркой игрой света и тени.

Искусство Гриценко образное, глубоко лирическое. Она творит в «вечной» технике, не будучи скованной рамками видов и жанров. В лучших своих работах Элга органично использует приёмы живописи, орнаментального искусства. Утонченная линейная стилизация, полихромия, чистота и яркость локальных цветов, благородство колористических сочетаний, одухотворённость образов - вот характерные черты эмалей Любови Гриценко, которые завораживают многозвучием красок, их глубокой насыщенностью.

Сираиева Айгуль Канифовна - заведующая научно-экспозиционным отделом Национальной художественной галереи «Хазинэ».

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев