+11°C
USD 74,60 ₽
Реклама
Архив новостей

Кто вам сказал, что на свете нет настоящей любви?

Журнал "Казань", № 5-6, 2013

Родион и Ангелина учились на разных курсах и встретились на перемене случайно. Как сказано в Книге Книг - она ела яблоко, а он говорил ей то, что обычно говорят мужчины при встрече с красивой женщиной.

А потом случилось то, что сыграть в театре редко удаётся. Она как бы случайно уронила яблоко (или то, что осталось от «познания добра и зла»), он как бы случайно поднял и бросил огрызок раздора в урну для мусора. И оба вздрогнули от пробежавшей между ними искры или раздавшегося в коридоре звонка. Разошлись на следующую пару.

Потом пара встретилась в саду «Эрмитаж». И уже не расставалась. Хотя до свадьбы было ещё далеко. Красивая история получается, правда? Родион потом уверял, что яблока совсем не помнит. Ангелина признавалась, что яблоко действительно уронила нечаянно, а он произвёл впечатление именно тем, что поднял его совершенно машинально и выбросил в урну без всякого умысла и подтекста, мол, вот я какой воспитанный юноша.

В театральное училище они попали случайно. Родион в школе не любил читать, но в десятом классе вдруг стал задумываться - что такое жизнь, что такое смерть. Родители-педагоги собрали в доме хорошую библиотеку, и сын стал искать ответы в книгах. Потом пробовал читать стихи со сцены, даже поучаствовал в районном конкурсе. Потом в школу сообщили: «Что же ваш мальчик ушёл? Он занял первое место!»

Ангелина впервые попала на сцену в «Студенческой весне», когда училась в педуниверситете. И неожиданно поняла, что ей на сцене нравится. А тут подруга предложила ехать на стажировку за границу, им разрешили сдать сессию досрочно. Попрактиковаться во французском за границей не пришлось - на поездку не было денег. А летние каникулы наступили раньше срока, вот Ангелина и решила попытать счастья в театральном, в тайне от родителей. И прошла по конкурсу.

Родиона она встретила на перемене, когда уже знала, что в жизни её должны наступить перемены. На занятиях по мастерству актёра не получался отрывок, возникли проблемы с партнёром. А скоро сессия… и пару по главному предмету пересдать вряд ли получится!

Родион предложил помочь Ангелине. Прямо в «Эрмитажке». К тому же отрывок можно было репетировать прямо на лавочке в саду. Первокурсник, тем более, с кукольного отделения, он пришёл к руководителю второго актёрского курса за разрешением участвовать в экзаменационном показе.

Ангелине помог, а сам сессию завалил… Перевёлся на актёрское отделение, правда, снова на первый курс. А она перешла на третий. И снова предложила репетировать вместе. Уже не отрывок, а дипломный спектакль «Новая звезда» Игоря Шприца. Пьеса на двоих, как нетрудно догадаться, про любовь. Служащая СИЗО и подследственный полюбили друг друга и погибли… «Ромео и Джульетта» отдыхают.

Но тут в нашей правдивой истории появится сказочный волшебник! Без «лампы Аладдина», конечно, не обошлось. Евгений Аладинский пришёл на экзамен в театральное училище, которое сам когда-то окончил, чтобы присмотреть актёров для Театра на Булаке. И пригласил Родиона с Ангелиной участвовать в своём первом спектакле «По зелёным холмам океана». Ту добрую сказку написал Сергей Козлов, тот самый, кто придумал ёжика в тумане. И дальше пошло, как в сказке! Премьера «Новой звезды» прошла в Театре на Булаке, а следующий спектакль ребят стал лауреатом первой режиссёрской лаборатории «Выход-68».

О режиссуре Родион и Ангелина тогда всерьёз не задумывались, хотели сначала окончить театральное училище. Но когда им предложили участвовать в режиссёрском конкурсе, согласились из спортивного азарта.

Тут нужно несколько слов сказать о втором волшебнике. Главный режиссёр Татарского академического театра имени Г. Камала Фарид Бикчантаев не только преподает актёрам, открывает путь на сцену молодым авторам через конкурс «Новая татарская пьеса», но и многое делает для того, чтобы привлечь в театр молодых режиссёров. По его инициативе в Казани проводится фестиваль молодой татарской режиссуры «Ремесло». Организаторы фестиваля устроили им встречу. Родион и Ангелина до сих пор вспоминают с изумлением: мэтр без лишних слов предложил студентам поставить спектакль на малой сцене академического театра. И выбор пьесы предоставил сделать самим. Актёры прославленной камаловской труппы отнеслись к начинающим режиссёрам по-доброму, работали увлечённо. Спектакль «В ожидании Годо» по пьесе Сэмюэля Беккета стал не только победителем II Всероссийского фестиваля «Ремесло», но и получил приглашение участвовать в престижном пермском фестивале «Белые ночи».

Как и в любой сказке, не обошлось без злых сил. Конечно, удачливой парочке многие завидовали. Как у нас говорят, друг не тот, кто поддержит в беде, а тот, кто сможет порадоваться твоему успеху. Но счастливый случай улыбается тем, кто не ждёт его на печи. Не все друзья по театральному училищу сохранили с Сабировым и Миграновой добрые отношения. Далеко не все подошли к ним, чтобы поздравить с премьерой. Но подошёл главный режиссер Казанского театра юного зрителя Владимир Чигишев, член жюри фестиваля. Предложил обоим работать у него в театре. Ангелина стала актрисой ТЮЗа. Родиону оставалось учиться два года, но Владимир Борисович обещал и его взять в труппу. Слово, кстати, сдержал.

А Фарид Бикчантаев вновь удивил: предложил Миграновой и Сабирову… поставить дипломный спектакль на своём выпускном татарском курсе! Такого Казанское театральное училище точно не помнит! Родион тогда учился на курс младше, к тому же со своими однокурсниками не всегда находил общий язык. А тут идти на растерзание к «дембелям»! Впрочем, они с Ангелиной сразу сказали: пусть старшекурсники сами решат, кто хочет с ними работать, кто доверяет, как говорится, поймут без обид…

Остались те, кто хотел экспериментировать. Пьесу Джона Осборна «Оглянись во гневе» репетировали в «святая святых» камаловского театра - мемориальном кабинете народного артиста СССР Марселя Хакимовича Салимжанова. Зрителей рассадили по кругу, актёры играли на ковре посередине. Их спектакль снова получил диплом - очередного «Ремесла».

Выпускники театрального училища, дипломанты двух фестивалей молодой татарской режиссуры Ангелина Мигранова и Родион Сабиров с тех пор твёрдо решили - они создадут свой театр! Пусть совсем маленький… Зато это будет первый в Казани камерный театр.

Сняли помещение на улице Баумана. Покрасили стены в тёмно-коричневый цвет, купили осветительную и звуковую технику, кресла - ради этого пришлось впервые участвовать в «новогоднем чёсе». Но зато Дед Мороз и Снегурочка теперь не боялись импровизировать с детьми. И открыли при камерном «Театр.Акт» платную театральную студию. Ведь надо было каждый месяц платить за аренду.

Их театр открылся 1 апреля 2012 года. День смеха выбрали не случайно - комедию Эжена Ионеско «Лысая певица» они задумали и играли в клоунских костюмах. Премьера прошла с успехом, продавать билеты на следующие спектакли стало проще. В основном приглашали зрителей через социальные сети. Но главное российское правило рекламы срабатывало лучше - слух о новом театре расходился волнами, от знакомых к знакомым. Круг зрителей не был большим, но и зал камерного «Театр.Акт» зрителей вмещал не так уж много. Всем желающим попасть на премьеру нового спектакля мест даже не хватило.

Свой последний (на сегодняшний день) спектакль Мигранова и Сабиров репетировали в ТЮЗе, по договоренности с главным режиссёром Владимиром Чигишевым, выбрали пьесу Мартина МакДонаха «Королева красоты». А играть её пришлось в своём театре. Ангелина исполнила главную роль Морин, Родион эпизодическую - Рэя. Их партнёрами стали известные в Казани артисты - Роман Ерыгин и Нина Калаганова. Опыт, как и в случае с камаловскими «аксакалами», сказался прежде всего в том, что «старейшины» ТЮЗа в работе с молодыми режиссёрами проявили чуткость и понимание.

- Роман Владимирович нас долго допрашивал,- призналась Ангелина,- что мы хотим делать с МакДонахом, как понимаем тот или иной эпизод в пьесе… Вопросов задавал много. Потом сказал просто: мне про своего героя всё понятно - теперь я весь ваш! И работал здорово, много нам помогал. Как и Нина Ивановна, моя мама по сцене…

Калаганова в «Королеве красоты» сыграла роль Мэг - чуть ли не злой колдуньи, на мой взгляд, это одна из лучших её ролей за последние годы! Спектакль прошёл с большим успехом и не один раз. В «Театр.Акт» зрители ходили даже летом, когда, казалось бы,- театральный сезон закрыт.

Но после, когда во всех театрах сезон открылся, Миграновой и Сабирову пришлось закрываться. Хозяева подняли плату за помещение вдвое, а предупредили об этом за пять дней до срока уплаты… Впрочем, у наших казанских бизнес-сменников «кидалово» - обычное дело.

«Театр.Акт», конечно, не закрыт. Он лишь пока остался без прописки. На помощь ребятам вновь пришёл Фарид Бикчантаев - председатель Союза театральных деятелей Республики Татарстан не первый год даёт молодым возможность ставить спектакли в Доме актёра имени М. Салимжанова. И не только на сцене. В прошлом году там играли даже возле гардероба и туалетов. Ну, фишка такая…

Сейчас Мигранова и Сабиров репетируют пьесу Екатерины Васильевой «Однажды мы все будем счастливы». Правда, роль там лишь для Ангелины - это будет её моноспектакль. Родион не в обиде, ведь они снова режиссируют вместе - по-другому у них не получается.

А добрая сказка о любви, как вы догадались, должна была закончиться свадьбой. Так и вышло в нашей правдивой истории. Свадебный подарок ребята получили просто волшебный, ну, конечно, на сцену снова вышел главный режиссёр. Руководитель Казанской киностудии Алексей Барыкин предложил молодожёнам сняться в фильме «Сухая река» по сценарию Дениса Осокина. В мае фильм показали в Каннах - внеконкурсный показ Short Film Corner на самом престижном мировом кинофестивале, согласитесь, в самом деле, это больше похоже на сказку!

Воронин Александр Геннадьевич - драматург, председатель Казанской городской организации Татарстанского отделения Союза российских писателей,член правления Союза театральных деятелей Республики Татарстан.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Комментарии (0)
Осталось символов: