-
6 мая 2022 - 11:00Дорогие друзья журнала "Казань", спешите подписаться на любимый журнал! Продолжается подписка на второе полугодие 2022 года.
Отличный от других

Зуфар Низами стремится создавать принципиально новые произведения, отличающиеся от всего того, что делают коллеги. Даже экспозицию своей последней персональной выставки организовал своеобразно, с использованием «блочно‑скользящей» системы развески работ, как назвал её сам автор. Взамен традиционного экспонирования в один ряд зрители увидели блоки по пять-шесть картин, расположенных вплотную друг к другу. И каждая не только не мешала соседкам, но и дополняла и обогащала их.
С 1974 года Зуфар Низами занимался художественным проектированием городской и сельской среды, и все проекты имели ярко выраженный индивидуальный характер. Одновременно он активно работал с листовым металлом: мемориал в городе Тетюши, Татарский культурный центр в Марий Эл, семейный пантеон на Татарском кладбище в Казани.

Картина «Тенцона» - спор двух поэтов. Это противопоставление естественного, природного начала грубому вторжению всеразрушающей современности. Полотно «Приор» - то есть первый, основной - заставляет вспомнить состязание есенинского жеребёнка с железным конём - паровозом. На полотне - одно лишь дерево, пра-дерево, как символ существования живого на Земле и одновременно символ бренности. А над ним его отражение в небе - символ вечности, след деятельности любого из нас, смертных, напоминание о том, что все наши дела считаются, ничто не проходит бесследно. «Перцепция» - вправление. В мире так много прекрасного, но многие из нас не замечают его. Здесь чудесный уголок природы выделен, помещён в своеобразную раму: остановись, мгновение - ты прекрасно! Все эти картины объединены золотисто‑коричневым колоритом.
Зуфар Низами, отлично владея техникой прямого набора рельефа на стене, много работал как монументалист, оформив президентскую ложу в «Татнефтьарене», Татарский культурный центр в Марий Эл, Училище искусств в Арске.
У любого творческого человека наступает период, когда его увлекает «чистое» творчество, создание собственного мира, отличного от существующего. Низами нашёл себя в авангардизме. Его станковые рельефы экспрессивны, выделяются свежестью красок, смелостью и законченностью композиционных решений.



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа