#пластмассовый_мир #несбыточный_сад #несбыточный_мир #пластмассовый_сад
«Высоко», — подумал Кеша и крепче ухватил рукой алюминиевую раму. — Прыгай, — произнесли за спиной. — Или зассал? «Зассал», — согласился Кеша. Разъял пальцы. Прыгнул. Земля встретила неласково.
Группа НАНАНА. Алмаз Бекбулатов (бас), Алексей Егоров (клавиши), Дима Жданов (тексты, вокал, гитара), Женя Толстиков (ударные). 1987
«Высоко», — подумал Кеша и крепче ухватил рукой алюминиевую раму.
— Прыгай, — произнесли за спиной. — Или зассал?
«Зассал», — согласился Кеша. Разъял пальцы. Прыгнул.
Земля встретила неласково.
«Живой», — подумал Кеша.
Рядом приземлился небритый парень в шинели без погон.
Кеша поднялся с клумбы. Подал руку соседу. «Это Ромыч», — вспомнил Кеша.
Ромыч ухватил протянутую ладонь. Встал.
В окне второго этажа показалась девушка в брезентовой ветровке. Забралась на подоконник и, не мешкая, выпрыгнула.
— Пап, а нафига вы из окна прыгали?
— Да этот вот, Ромыч, сказал, мол, после концерта менты винтить будут. Всех. А тебя, говорит, меня то есть, среди первых.
— Что винтить?
— Не чо, а кого. Задержат, в смысле.
— А за что?
— Ну… не смогу, сынок, объяснить, чтоб быстро…
— Накосячили?
— Считай, что да. Прикинь, эт ж впервые у нас в городе рок‑фестиваль приключился. На сцене настоящей, в Доме культуры, с газетчиками, зрителями. И пели — что хотели, а не что велели…
— В смысле?
— Прежде программу для концерта надо было согласовать. Залитовать. Такая организация была специальная…
— Цензура?
— Ну да. Типа того. Перед концертом туда тексты, какие надо, отнесли (про партию с комсомолом, за мир во всём мире и прочую лабуду), разрешение получили, а пели — другое…
— Что другое?
— Что важным считали. Тогда. Хотя тоже лабуда…
— Получается, только за слова собирались, — Кирилл выдержал паузу, — свинтить?
— И за слова, и вообще. Вид был у нас. Такой…
— Какой-такой?
— Неподобающий…
— Как у тебя сейчас, — Кирилл ухмыльнулся.
— Ага, — Иннокентий Вольфович подхватил ухмылку сына, тронул фенечки на левом запястье. — Может, и зря из окна сигали, может, и не собирались нас прессовать. Но глядели стеклянно. Не добро. Будто приказ какой ожидали, а его и нет, приказа-то. А мы отрывались. По полной. Некоторые, кто на сцене, глаза ещё накрасили, булавками утыкались. Поганая молодёжь, короче, как не свинтить. Напрашивались.
— С глазами — перебор, пап, — Кирилл посерьёзнел вроде как, но тотчас ухмыльнулся пуще прежнего, произнёс нараспев: — Го-моз-ня.
После спросил:
— А что потом?
— Потом?
— Ну, да, как из окон попрыгали?
На троллейбусной остановке, где собрались после бегства из Дома культуры, Кеша насчитал девятерых. Семерых казанских и двоих приезжих. Из Тюмени и Омска. Вскоре приезжих стало пятеро. К ним примкнули две девчонки и парень. Хотя парня Кеша поначалу тоже за девчонку принял. Худощавый. Очки большие не по размеру. Локоны до плеч. Звать Игорем.
— Поедем к Эду, — сказал Димон. — На дачу. Игорю и Ромычу перекантоваться надо. До завтра. Едешь?
— Поехал? — спросил Кирилл.
— Ага.
— А Димон — кто?
— Товарищ. Панк-группу придумал. Играл с ними. На фестивале этом и до того раз. Ещё раз в Горьком. Тоже на фестивале, в 88-м.
— Горьком?
— Нижний тогда так именовали. Нижний Новгород теперь который. А прежде город значился имени пролетарского писателя Максима Горького.
— И что?
— Чо, и чо?
— Поехал когда?
— Куда? В Горький?
— Не. На дачу?
— Да норм.
Успели на последнюю электричку. В вагоне только мы. Пятеро девчонок и двенадцать пацанов. Поначалу беседовали. Даже спели вроде б. У Эда и Димона гитары были. У Димона, правда, электро, да никто внимания не обратил. Что звука нет, а так — шорох. Погодя усталость сказалась. Притихли. Чуть не проехали свою остановку. 774-й. Хозяин дачи, Эд, вышел сам, а другим то ли не сказал, то ли негромко сказал, что наша станция. Не услышали, короч, его призыва. Поезд тронулся. Мы сквозь стёкла смотрим — Эд снаружи. Глядит на нас задумчиво. И рукой будто бы машет. Зовёт вроде как. А мы — мимо. Так бы и проехали. Не проехали. Ромыч стоп-кран сорвал. Сорвал и первым вышел. Вышел, а к ним от головного вагона пара мужиков чешет. Из поездной бригады по всему. Решительно так. С матюками. Вломили б. Но не дошли. Увидали, что толпа на перроне образовалась, и к себе. Обратно в поезд — и укатили. А мы на дачу. Через лес. А в лесу темень. Фонарика нет. И вообще. Другой лес ночью. Кто-то пошутил насчёт людоеда туземного. Не рассмешил. Эд только и ответил, мол, не бойтесь, расстреляли людоеда. Все молчат, шуршат подошвами по мху. Вдруг из девчонок кто, будто из глубины, вынырнула: «Вовремя расстреляли». Сказала, а нас на смех пробило. Отсмеялись, но радостней не стало. А вот до дачи добрались — полегчало, посветлело даже.
— И что было?
— Да ничо. Разговаривали. Песни пели. Под утро поспали, чуть.
— А какие песни?
— Свои. Из Clash ещё. Не помню. Хотя нет. Помню. Игорь этот…
— Которого ты за девчонку принял?
— Уж и не принял, просто…
— Короче, пап…
— Он спел «Таню». Я не слышал её прежде.
— Что за Таню?
— «А у Тани на флэту был старинный патефон, железная кровать и телефон, и больше всех она любила Rolling Stones, Janis Joplin, T. Rex и Doors…»
— А, эту. Ты неправильно поёшь её.
— Как запомнил, так и пою.
— И всё?
— Чо всё?
— Какие-нибудь песни ещё запомнил?
— Ромыч ещё пел…
— Который в шинели?
— Ну да.
— А про что?
— Про город. Про Тюмень. «Тюмень происходит от слова темно…»
— Бухали?
— Не-а. Чай кипятили. Жрать хотелось всем. А на даче только заварка и пачка сахара, да и та располовиненная. «Прима» ещё отыскалась. Тоже неполная. Семь сигарет. А нас два десятка. Почти.
— А что потом?
— Да ничо. Я раньше всех поднялся. Уехал. На работу надо было.
— А остальные?
— Тоже разъехались. Наверное. Или не разъехались. Не знаю.
Помолчали.
— Не разъехались. Остались. Вечером снова на фестиваль подались.
— И ты?
— Не-а…
— А почему? Не позвали?
— Почему не позвали, позвали. Говорю ж. На работу надо было…
Кирилл глядел на отца.
Мужчина опустил взгляд. Поправил фенечки на левом запястье.
«Зассал, потому и свалил», — подумал Иннокентий Вольфович.
— Зассал патамушта, — произнёс Кеша.
11 сентября 2021 года
Галерея
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев