С белого листа
6 марта на сцене Татарского ТЮЗа им. Г. Кариева состоялась премьера спектакля «Белые цветы. Отражение». Название отсылает к одноимённому роману Абдурахмана Абсалямова, но в основу пьесы легла не классика, а сюжет, переосмысленный современницей. Впрочем, обо всём по порядку.
6 марта на сцене Татарского ТЮЗа им. Г. Кариева состоялась премьера спектакля «Белые цветы. Отражение». Название отсылает к одноимённому роману Абдурахмана Абсалямова, но в основу пьесы легла не классика, а сюжет, переосмысленный современницей. Впрочем, обо всём по порядку.
Абсалямов написал свои «Белые цветы» ровно пятьдесят пять лет назад — и множество будущих врачей пришли в профессию, вдохновившись прочтением книги. Так было и с автором пьесы, за постановку которой с энтузиазмом взялся режиссёр Ренат Аюпов — заслуженным врачом РТ, заведующей отделением ревматологии больницы № 7 Равиёй Гаязовной Мухиной.
«Белые цветы. Отражение» — её первый опыт в драматургии. На страницах пьесы оживают и сам писатель, и его жена, и профессор Раиса Шарафутдинова, ставшая одним из прототипов главной героини романа — доктора Гульшагиды, так полюбившейся многим поколениям наших соотечественников. Для самой Равии Гаязовны встречи с этими людьми стали судьбоносными. Не раз я сама слышала, как Равия Гаязовна делилась впечатлениями о том, как, ещё будучи студенткой медицинского училища, она робко постучалась в дверь квартиры писателя и была счастлива пообщаться с ним лично. Эта встреча ещё раз убедила её в правильности выбора жизненного пути. Раиса Абдурахмановна же после стала для Равии Гаязовны наставником, передавшим ей весь свой богатейший опыт.
Преданность своим учителям Равия Гаязовна несёт через всю жизнь. Активно выступает с пропагандой их профессионального и творческого наследия, создала ансамбль врачей «Ак чәчәкләр», который украшает многие проводимые в республике литературные и музыкальные мероприятия, снялась она и в экранизации фильма «Ак чәчәкләр» (режиссёром также был Аюпов, выучивший за это время роман наизусть!), где вновь напомнила зрителям о Раисе Абдурахмановне.
Единственный момент, на котором мне бы всё-таки хотелось заострить внимание: сам писатель подчёркивал, что Гульшагида — это образ собирательный, есть у него и другие прототипы, например, врач железнодорожной больницы Зумара Ибрагимовна Зарипова, которой, как и Шарафутдиновой, уже, к сожалению, нет в живых...
Накануне премьеры мы с фотокорреспондентом Гульнарой Сагиевой побывали на репетиции спектакля. Не буду «спойлерить», скажу лишь, что счастлива, что и сегодня, спустя много лет после выхода в свет «Белых цветов», произведение моего дедушки живёт и вдохновляет — и на выбор профессии, и на новые творческие эксперименты. Это ли не высшая награда для писателя?
Фото Гульнары Сагиевой
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев