Логотип Казань Журнал

Видео дня

Показать ещё ➜

ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ

В России завершается Абдразаков Фест

Сегодня в Москве завершается III Международный музыкальный фестиваль Ильдара Абдразакова. В нынешнем сезоне именной форум обладателя звания «Лучший бас мира» охватил маршрут от Урала до Первопрестольной, кроме столицы, прошёл в Екатеринбурге, Уфе, Казани, и был посвящён музыке великого Джузеппе Верди.

Сегодня в Москве завершается III Международный музыкальный фестиваль Ильдара Абдразакова. В нынешнем сезоне именной форум обладателя звания «Лучший бас мира» охватил маршрут от Урала до Первопрестольной, кроме столицы, прошёл в Екатеринбурге, Уфе, Казани, и был посвящён музыке великого Джузеппе Верди.

В Казани команда фестиваля выступила на одной сцене с Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского вместе с «лучшим вердиевским тенором» Лучано Ганчи. В концерте приняли участие сопрано Анастасия Коротенко, баритон Сергей Кайдалов, меццо-сопрано Наталья Якимова. Все они — подопечные организованного Ильдаром Абдразаковым и его женой, Марикой Абдразаковой Фонда поддержки молодых талантов. Хедлайнер программы, Лучано Ганчи, выступил также в качестве коуча традиционных бесплатных мастер-классов для начинающих исполнителей, которые проводятся под эгидой фестиваля.

Участники концерта — Наталья Якимова, Лучано Ганчи, Александр Сладковский, Анастасия Коротенко, Сергей Кайдалов. 

 

Накануне мастер-классов Ильдар Абдразаков дал пресс-конференцию. Предлагаем читателям запись его беседы с казанскими журналистами.

— Ильдар Амирович, фестиваль, который вы проводите, имеет важную образовательную составляющую. Что вы, как состоявшийся артист, могли бы посоветовать своим молодым коллегам? Каким образом им правильно выстраивать стратегию собственной карьеры? Какими знаниями они должны обладать, помимо школы и таланта?

— Для этого и существует фестиваль, который включает мастер-классы и работу со студентами. Наша задача — правильно их направить, подсказать в каких-то моментах выбор репертуара, композиторов. Если это начинающий певец, не следует набрасываться на что-то сложное. Мы предлагаем арии, развивающие голос. Если он поёт в народной манере, то немного его «подсобираем», направляем в правильное русло.

— По части менеджмента вы что-то рекомендуете подопечным?

— Хороший вопрос. Дело в том, что в нашей стране менеджмент не так развит. Но я сам лично знаю очень многих менеджеров, директоров театров, фестивалей, с которыми у меня дружеские отношения. Когда я вижу, что среди начинающих ребят есть перспективные, то предлагаю их на какую-то небольшую партию. В позапрошлом году, к примеру, Кирилла Белова, выступавшего на фестивале, услышал директор театра «Монте-Карло опера». После этого его пригласили на небольшую теноровую партию в оперу «Борис Годунов», в которой я участвовал. Президент Россиниевского фестиваля в Пезаро пригласил участницу моего фестиваля Диляру Идрисову. Она будет исполнять одну из ролей в опере на этом фестивале. Те, кто выступает на фестивале, я приглашаю на концерты, стараюсь показать международной публике, устроить их карьеру.

"Лучший вердиевский тенор", коуч мастер-классов фестиваля Лучано Ганчи.

 

— Вы оперный певец, программу фестивальных концертов собираете из оперных арий. Почему фестиваль проходит в Казани не на сцене оперного театра, а с симфоническим оркестром?

— Это предложение, прежде всего, тех площадок, которые хотят нас слышать и видеть. Конечно, для нас было бы здорово выступить в оперном театре. Здесь, в Татарстане, я близко знаком с Александром Витальевичем Сладковским, мы с ним дружим более двадцати лет. Поэтому наша встреча и наша совместная работа для меня — большой праздник. Здесь прекрасный зал, замечательная акустика. В оперу как-нибудь, я надеюсь, мы приедем. Но это пока в будущем.

— В фестивальном концерте вы выступили на одной сцене с молодыми подопечными. Вы довольны ими?

— Когда мы только начинали наш тур, я с ними немножко работал, они, конечно, очень волновались. Выход на сцену сам по себе волнителен. А выступление с Лучано Ганчи, с Александром Витальевичем Сладковским, сама атмосфера таковы, что ты, хочешь-не хочешь, начинаешь работать на двести процентов. Со мной происходило то же самое, когда я выходил на сцену с Ириной Архиповой, Еленой Образцовой. Я не просто пел в такие моменты — я жил, готов был умереть на сцене. Такие моменты очень важны для начинающих певцов. Ребята очень подтянулись и по-другому запели. Этот процесс они не забудут никогда, поверьте мне.

Ценные наставления от "лучшего баса мира" Ильдара Абдразакова.

 

— Екатеринбург — Уфа — Казань — Москва: почему маршрут фестиваля охватил именно эти четыре города? И что нужно другим городам, чтобы Вы приехали?

— На самом деле у нас были приглашения из Новосибирска, Сургута. Но у меня нет пока достаточно времени, чтобы ездить на такие расстояния. Поэтому в этот раз решили обойтись Уралом. Я никогда раньше не был в Екатеринбурге. Что касается Казани — это мой родной город, как и Уфа. В Казани фестиваль будет проходить ежегодно. Мы также собираемся расширять нашу карту. Сейчас идут переговоры о том, чтобы следующий фестиваль прошёл также во Франции.

— Вы назвали Казань своим родным городом. Почему?

— Здесь у меня друзья. Мы — соседи. Мы близки, у нас одна и та же еда, у нас практически одинаковый язык. Поэтому, приезжая сюда, я чувствую себя как дома. Друзья меня принимают хорошо, публика меня принимает хорошо. Я люблю народ, который здесь живёт.

— Как, будучи за рубежом, вы объясняли, откуда вы родом, что за город Уфа и что за народ башкиры? Казань, к примеру, в мире часто путали с Казахстаном.

— Объясняю очень просто: «Знаете, где Казань? — Да. — Уфа ещё чуть-чуть правее» (смеётся). На самом деле, для многих в Америке, что Азия, что Европа… Они даже иногда не знают, где Париж находится. Если серьёзно, то обычно объясняю так: «Вы знаете Фёдора Шаляпина? — Конечно! — Так вот он — из Казани. А Рудольфа Нуриева — знаете? — Разумеется! — Он вырос в Уфе». И тогда им самим интересно становится: «А где это? Покажи!» В Ковент-Гардене, за кулисами висит фотография Рудольфа Нуриева, улыбающегося. Когда выхожу на сцену, чувствую, как он «благословляет».

Публика мастер-класса

 

Справка:

Ильдар Абдразаков — российский оперный певец (бас). Родился в Уфе. В 1999 году окончил Уфимский государственный институт искусств. Одержал победу  на телевизионном конкурсе Ирины Архиповой «Большой приз Москвы», Международном конкурсе вокалистов имени Глинки и Международном конкурсе Елены Образцовой.

 

Народный артист Республики Башкортостан, Народный артист Республики Татарстан, двуxкратный обладатель премии "Грэмми", лауреат национальной театральной премии "Золотая маска". Кавалер Ордена дружбы народов и Ордена Салавата Юлаева.

В 2016 году был признан лучшим певцом года и получил премию "Каста дива". В 2017 году подписал эксклюзивный контракт со звукозаписывающей компанией Deutsche Grammophon. В 2018 году был удостоен премии Bravo в номинации "лучший мужской классический вокал". В июне 2018 года дебютировал в партии Бориса Годунова в Парижской опере. Ильдар Абдразаков вновь был удостоен чести открыть новый сезон в театре Ла Скала премьерой спектакля "Аттила". В 2019 году получил Премию итальянской критики Франко Аббьяти. В декабре 2019 года спел заглавную роль в премьере спектакля Барри Коски "Князь Игорь" на сцене парижской Опера Бастиль. Ведущий звукозаписывающий лейбл в области классической музыки Deutsche Grammophon выпустил сольный альбом певца, который полностью посвящен творчеству Джузеппе Верди.

 

История фестиваля

Международный музыкальный фестиваль Ильдара Абдразакова - это самый крупный проект Фонда поддержки молодых талантов и развития международных культурных связей, который основан всемирно известным артистом в 2016 году. Фестиваль начал свою историю в 2018 году и с успехом проходит два последних театральных сезона.

Программа I фестиваля включала концерты с участием исполнителей с мировой известностью, солиста Мариинского театра Сергея Скороходова, молодых оперных певцов, а также благотворительные программы, мастер-классы и открытые репетиции. Благодаря фестивалю впервые в России выступила знаменитый итальянский дирижер Сперанца Скапуччи. Второй сезон оказался еще более масштабным и охватил сразу 4 города Российской Федерации: Москву, Казань, Уфу, Альметьевск и порядка 7000 зрителей. В качестве хедлайнера фестиваль привез в Россию одного из самых признанных теноров bel canto и обладателя International Opera Awards Лоуренса Браунли (США). Трансляция московского концерта в зале "Зарядье" прошли на ТК "Культура" и имели высокий рейтинг.

 

Фото предоставлены пресс-службой III Международного музыкального фестиваля Ильдара Абдразякова.

 

Галерея

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев