Логотип Казань Журнал

Видео дня

Показать ещё ➜

ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ

Знаем наших!

Журнал "Казань", № 6, 2012 Заслуженный деятель искусств Республики Татарстан Миляуша Таминдарова вновь сделала казанцам чудесный подарок - завершила пятый сезон своего Государственного камерного хора праздником не просто настоящей музыки, а праздником души и хорошо обоснованного патриотизма. Наконец и казанцам довелось воочию, не по телевизору, услышать наших, родных, казанских молодых...

Журнал "Казань", № 6, 2012

Заслуженный деятель искусств Республики Татарстан Миляуша Таминдарова вновь сделала казанцам чудесный подарок - завершила пятый сезон своего Государственного камерного хора праздником не просто настоящей музыки, а праздником души и хорошо обоснованного патриотизма.

Наконец и казанцам довелось воочию, не по телевизору, услышать наших, родных, казанских молодых оперных звёзд, и не восходящих уже, а взошедших, сияющих на весь оперный мир! По чьей милости были мы обделены до сих пор этой радостью? Чаще Казань слышит на оперной сцене украинцев, резонно подумывая, что наш оперный театр стал филиалом Киевской оперы. А свои, родимые, получают призы международных конкурсов и овации на всех мировых оперных сценах, кроме казанских. Забыли дорогу домой?

Не забыли! Миляуша Таминдарова не случайно назвала программу «Знай наших!». Хотя… Для большинства зрителей в переполненном зале эта встреча была сюрпризом: такого не ждали... Безупречные, великолепного тембра, сильные голоса, полное владение ими, свобода, раскованность, импровизация, юмор на сцене. И как хороши, как красивы! Все до единого в зале это сразу ощутили, эту гордость: наши! И отдали артистам свою благодарность бешеными овациями, криками «Браво»! Слезами восторга на глазах!

Венера Гимадиева с сочным, сильным сопрано и красотой модели солирует в Большом и в Санкт-Петербургской опере. Вот уж кому с этим женским обаянием, шармом, без греха неизбывной провинциальности в манерах и стиле, петь самую любимую, Виолетту, в казанском театре! Эта не выйдет на сцену, как после деревенской бани, с распущенными волосами, в байковом сером халате и в мохнатых домашних шлёпках - парижские куртизанки два века назад наряжались и причёсывались всегда. Когда Венера пела с хором «Аллюки», воздух в зале не шелохнулся: не дышали.

Баритон солиста московской «Гели­кон‑Опера» Константина Бржинского настолько мощный, звонкий и свежий, что у сидевших в последних рядах появилась иллюзия первого ряда - звук был одинаковым везде! А уж играет на сцене! А красив! Христа с него писать… Выступал в лучших залах Германии, Испании, Италии, Франции, ЮАР, Мексики. Теперь и у нас тоже выступал. Так и видится: на казанской сцене Константин - Онегин, Алексей Тихомиров - Гремин.
Алексей Тихомиров порадовал бархатными низами своего по-шаляпински высокого баса. Созрел голос! Диапазон его удивительный.

Умение не оглушать, поражая уши громовой атакой, а петь - вести беседу, Алексей показал в арии Гремина из «Евгения Онегина». Как это точно, говорить о возлюбленной без крика, с лаской и восторгом обожания! И басу, огромному басу в таком душевном монологе, оказывается, есть место! Зал в блаженной тишине выдох­нул с Алексеем‑Греминым на последних его самых низких нотах, и ощутил покрывшую всё вибрацию звука. А оркестр деликатно замолчал. Вот это и есть бас мастера! Хотя и во всю мощь Алексей спел с хором шаляпинскую любимую о разбойнике Кудеяре. Алексея, солиста московской «Геликон‑Опера», с его обширным классическим репертуаром, чаще слышат за рубежом. В десяти странах он с триумфом спел Годунова, прославляя нашу землю,- на мировые сцены татарина, русского царя Бориса, привёл казанец Фёдор Шаляпин.

Дирижёр театра «Геликон-Опера», художественный руководитель и главный дирижёр оркестра Школы-театра «Галина Вишневская» Айрат Кашаев учился в Казанской консерватории. Сейчас он занимается в классе прославленного Геннадия Рождественского. Айрат изысканный дирижёр! С оркестром «Новая музыка» Анны Волченко он так с первой вещи завёл зал, что каждое появление юного маэстро на сцене сразу вызывало овации.

Весь вечер на сцене был хор, пел чудесно, пел громко, на весь зал, и, как это умеет сделать Миляуша Таминдарова, пел очень тихо, тишайше,- что и есть редкостная хоровая нирвана. Криком кричать - ещё не петь. Миляуша Амировна напомнила, что она не только педагог и руководитель хора, но и известная певица,- блестяще исполнила с хором еврейскую молитву, а во втором отделении вышла в комической опере.

Да, это был праздник. В первом отделении звучали камерные сочинения, духовная музыка В. Моцарта, П. Чайковского,
С. Рахманинова, Г. Свиридова, А. Гречанинова,
П. Чеснокова, народные песни. Во втором дали впервые в Казани оперу-буфф Г. Доницетти «Колокольчик». Юмор, игра, голоса, дивная весёлая музыка - восторг! Юные солисты без микрофонов легко перекрывали хор и оркестр. И очень странно звучало, что это пели гости. А в зале, замерев от счастья, сидели их учителя, давшие первые уроки хора и жизни в хоровой школе, музыкальном училище, консерватории. Счастливее всех были родители певцов - не часто и им выпадает слушать своих выдающихся детей. В самом конце выяснилось, что концерт проходил в день рождения Венеры Гимадиевой - двадцать восемь лет! Все были счастливы. И все пожалели, что мало принесли цветов.
Мы в следующий раз принесём много цветов!
Теперь Казань знает наших! Господа театральные и культурные чиновники, намекаем! НАШИХ!!! НАШИХ!!! БРАВО НАШИМ!!! БИС!!!

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев