+1°C
USD 76,01 ₽
Реклама
Архив новостей

Двойной портрет

Журнал «Казань» представляет новый фотопроект

Ильи Славутского.

Живой и яркий образ, созданный талантливым актёром на сцене, совершенно не обязательно имеет схожесть с ним самим — с человеком, играющим роль. Ведь мы и любим театр за перевоплощение, за смелость и страсть. Но этот зазор, эта тайна всегда волнуют. Личная и домашняя жизнь любимых артистов вызы­вают жгучий интерес публики. Наверное, многие бы хотели увидеть своего кумира в футболке и домашних тапочках, застать его за поливкой цветов или за чтением книжки. Илья Славутский даёт нам такую возможность.

Двойной портрет — это образ персонажа пьесы рядом с «образом самого себя». Два этих кадра, совмещённых вместе, создают удивительное пространство соприкосновения разных миров, разных реальностей.

Жан Ануй. «Бал воров». Леди Хэф — заслуженная артистка Татарстана Елена Ряшина

Елена Ряшина:

— Я люблю быть разной на сцене, для меня роль — это всегда поиск. Люблю репетиции, когда в процессе ищешь своего героя, ищешь характер, походку, манеру речи. Это всегда очень интересно. Я очень люблю на сцене быть смешной, нелепой. Даже в лирических героинях пытаюсь найти моменты, где они могут быть по-хорошему смешны. А Леди Хэф в спектакле «Бал воров» — это просто палитра эмоций и проявлений. Для меня она — рыжая клоунесса, Пьеро и Арлекин в одном образе, смешная и трогательная. Она для меня — Актриса, настоящая, талантливая.

Леди Хэф — моя очередная ступень в профессии, открывшая для меня в себе самой новые грани и возможности.

 

Н. В. Гоголь. «Женитьба». Кочкарёв — заслуженный артист Татарстана Марат Голубев

Марат Голубев:

— Любая роль для актёра — это возможность прожить некий отрезок жизни персонажа, рассказать зрителю его историю, увлечься этой историей самому и увлечь за собою зал. Это бесценный опыт, позволяющий поговорить со зрителем о любви, дружбе, самопожертвовании, сострадании и многом-многом другом, о чём ты сам в жизни, может быть, никогда ни с кем разговаривать не будешь. Делясь радостью, горем, размышлениями персонажа, я освобождаю собственные мысли и чувства. Кочкарёв — человек совсем иной жизненной энергетики, чем я, другого темперамента, другого градуса восприятия событий вокруг себя, но именно в Кочкарёве я зачастую нахожу возможность выплеснуть свой внутренний накал, вложить в него свою склонность к игре, которая может быть не так заметна во мне в жизни, но без которой я бы, безусловно, никогда не стал актёром.

 

П.-О. Бомарше. «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Керубино — заслуженный артист Татарстана Алексей Захаров

Алексей Захаров:

— Играть роль — это возможность испытать те эмоции, которые в реальной жизни не испытаешь. Это возможность познать характер человека, далёкого от тебя, попытаться понять, что он чувствует, о чём он думает, попробовать «дорасти» до персонажа, и получить от этого удовольствие. Это возможность совершать поступки, которые не сделаешь в реальной жизни. К примеру, характер Керубино далёк от моего: он более импульсивен, он может неожиданно признаться в любви, может переодеться девушкой, чтобы попасть на праздник, может сочинить романс. Мне интересно его играть. И ещё для меня важно, что любая роль, любой выход на сцену — это возможность зарядиться энергией, отдавая её зрителю и получая её в ответ. Каждый персонаж — это колоссальный опыт. И ни одна профессия не сравнится с актёрской.

 

Е. Шварц. «Дракон». Эльза — Славяна Кощеева

Славяна Кощеева:

— Каждая новая роль для меня — это всегда огромная радость и в то же время ответственность. Радость от возможности, познавая мир, чувства, эмоции, мысли и поступки другого человека, одновременно разобраться, открыть что-то в себе, своих мыслях и своей жизни. Мне кажется, никакая другая профессия так не обогащает тебя самого. А ответственность, прежде всего, перед зрителем, который должен увидеть и понять персонажа, не замечая месяцев труда и переживаний. Тем более, что и после премьеры работа над ролью не заканчивается. Это бесконечный поиск и уточнение разных нюансов характера персонажа. Эльза — одна из моих любимых ролей, может быть, как раз потому, что я до сих пор открываю в ней что-то новое. В ней, а значит, и в себе. И мне так же, как и моей героине, хочется верить в добро, любовь и справедливость...

 

Ж.-Б. Мольер. «Дон Жуан». Эльвира — заслуженная артистка Татарстана Эльза Фардеева

Эльза Фардеева:

— Прелесть нашей профессии в том, что ты можешь примерить на себя то, что тебе совсем не свойственно. Некоторые роли даются легко, а с некоторыми нужно «подружиться». В каждой из них нужно найти себя: свои плохие или хорошие качества, и это очень интересный процесс, почти детективный. Я люблю роль Эльвиры, но даётся она мне не так легко... Процесс поиска себя в ней ещё продолжается, очень многое нужно открыть и присвоить, понять и оправдать для себя её поступки, слова, чувства. Каждый раз волнуюсь перед этим спектаклем, как ни перед каким другим.

 

А. Н. Островский. «Лес». Несчастливцев — народный артист Татарстана Илья Славутский

Илья Славутский:

— В самом понятии «роль» заключён парадокс. Это удивительное сочетание правды и неправды, подлинности и вымысла. Роль — это одновременно ты и не ты. Твои собственные правдивые чувства, эмоции, твой жизненный опыт, ум, юмор становятся инструментами для воплощения вымысла — персонажа, героя, которого ты играешь. Именно играешь, сознательно руководишь своими эмоциями, интонациями, как шахматными фигурками. Чувства — это твои фигурки, хочешь — этой идёшь, хочешь — той. Думаю, что в любом хорошем артисте заключён одновременно и режиссёр, и актёр. И Несчастливцев для меня — это квинтэссенция этого парадокса актёрства. Он всё время что-то играет, всё время на котурнах, всё время мнит себя то Гамлетом, то Лиром, но при этом остаётся человеком, очень наивным, нежным и искренним.

Эта роль как никакая другая даёт возможность проанализировать природу актёрства.

 

#журналказань #journalkazan #качаловский #качаловскийтеатр

Реклама

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Комментарии (0)
Осталось символов: