Логотип Казань Журнал

КАЗАНЬ И КАЗАНЦЫ

Дачные зарисовки. Зелёный Бор

…Лето. Дача. Раннее утро. Сквозь сон слышны гул моторных лодок и стук падающих на крышу нашего домика шишек. Блаженство! Нет ничего прекраснее этих звуков! Многие думают, что дачная жизнь спокойная, скучная, однообразная. Но мы с вами, дорогие дачники, знаем, что это не так. Детская дачная жизнь полна приключений, удивительных событий и ярких незабываемых встреч.

В родных местах ромашкой пахнет ветер,
И до травинки вся земля своя.
В родных местах и солнце ярче светит,
И серебристей голос у ручья.


Михаил Пляцковский

Счастье

С раннего утра до позднего вечера мы, ватага ребят разного возраста, строили планы и придумывали море всевозможных жизненно важных для нас дел. Мы делали вместе всё! Ходили в лес за черникой и маслятами, купались, плавали наперегонки, устраивали турниры по настольному теннису, ссорились, мирились, учились общаться и дружить. Под чутким присмотром бабушек и мам готовили обеды из принесённых из леса «даров природы». Ничего вкуснее тех жареных грибов с картошечкой, а ещё — компота из лесных ягод — я не знаю. Объеденье! А когда наступал вечер и все расходились по домам, начинались чтения вслух. Родной голос мамы всегда со мной.
В соседнем доме поют под гитару, где-то совсем рядом слушают радио «Маяк», кто-то варит варенье, и ароматы разливаются по всем дачам, а рыбаки готовят снасти к утренней рыбалке. Всё это можно назвать одним словом — Счастье! Моему внуку Маркуше три года и он уже — настоящий Дачник! Младший в компании своих весёлых друзей! И у него тоже будут свои яркие незабываемые впечатления из нашего родного Зелёного Бора…

Сомбреро
Каждый год летом мы с мамой и папой отправлялись в путешествие. Перед поступлением в первый класс школы родители решили показать мне Прибалтику. Мы отдыхали в Латвии. О, Юрмала! Чудесный климат! Сосновый лес и прохладное Балтийское море, прогулки по загадочной Риге, концерт органной музыки в Домском соборе — всё это произвело на меня неизгладимое впечатление. И всё же самым ярким событием стало совсем другое. В один прекрасный день мы гуляли по маленьким рижским магазинчикам. Открывалась дверь в магазин, звонил колокольчик, и нам навстречу выходил доброжелательный и приветливый продавец. Вид у него был таким, как будто он ждал нас всю жизнь. Для нас это было чудом! В казанских магазинах того времени никто так не радовался нашему приходу. И вот в одном из таких магазинов я увидела её! Шляпу-сомбреро!

Вы видели когда-нибудь сомбреро?
Сомбреро — шляпа безразмерного размера!
Под этой шляпой в жаркий день
Сто человек влезают в тень…
                                                     Андрей Усачёв

И вот мне купили сомбреро! Невозможно передать словами те эмоции, которые переполняли меня и моих дачных друзей, когда я в сомбреро приехала в Зелёный Бор. Это был триумф! Все дети по очереди мерили шляпу. Почти не дышали и не крутили головой. Я была звездой! Так продолжалось довольно долго, пока однажды мы с дедулей Алёшей не отправились на родник. Я, шустрая и непоседливая девочка, конечно, была в сомбреро. Дорога на родник шла в гору. И, когда, наконец, под горой я увидела родник, радостно побежала всё быстрее и быстрее, а потом почувствовала, что уже не бегу, а качусь кубарем и кувырком. Бедный мой дедуля! Как он тогда испугался за меня!
Я рыдала громко-громко, и он подумал, что я сильно ушиблась. Но ушибов я не чувствовала. Я рыдала потому, что моя великолепная шляпа порвалась и испачкалась. Дедуля утешил меня и пообещал восстановить и отреставрировать «шедевр». Он сдержал своё обещание. Подклеил и подкрасил сомбреро. Но с тех пор носить его мне расхотелось... 

Две бабули
На даче за мной присматривали две бабули. Мамина мама — Нина Ивановна и папина мама — Прасковья Ивановна. Они несли свою «вахту» по очереди, с понедельника по пятницу. В выходные дни приезжали родители. Интересно, но с каждой из них я вела себя по‑разному. С бабулей Ниной я была «зайкой» — спокойной, милой и послушной. А с бабулей Паней я превращалась в «обезь­янку» или «кенгуру». Бабуля Нина великолепно готовила, и к приезду родителей я превращалась в розовощёкого пухленького поросёночка, что, конечно, не могло не радовать моих родителей. А когда на «смену» заступала бабуля Паня, мои щёчки быстро сдувались. Бабуля Паня не умела и не любила готовить, и мой рацион составляли купленные в магазине бутылочка сока «Bulgar plod» и батон. Бабулю Нину я слушалась беспрекословно. Она никогда не была строга ко мне, не повышала голоса и ничего не запрещала, но, по неведомой мне причине, я не хотела шалить. Бабуля Паня, наоборот, постоянно нервничала и всё мне запрещала. Её запреты были для меня призывом к действию. Я убегала, пряталась, долго сидела под водой во время купания, чем приводила мою бедную бабуленьку в ужас. Теперь, став уже сама бабушкой, я понимаю, что не нужно ничего запрещать детям. Лучше разговаривать, объяснять и своим личным примером показывать, как нужно себя вести. Я же просто была отражением своих бабушек и вела себя с ними так, как и они вели себя со мной. Как же я люблю вас, мои самые лучшие в мире бабуленьки! Ваша любовь и забота согревают меня всю жизнь…

Пижама
Если бы мы с Леной встретились в обычной жизни, то вряд ли бы подружились. Точек соприкосновения у нас практически не было. Лена — высокая, статная, спортивная девочка. Тренеры по многим видам спорта «сражались» за неё. Победила академическая гребля.
Лена блестяще могла играть во все детские дачные спортивные игры. Мячом и скакалкой она владела виртуозно. Я же могла играть только на фортепиано и петь. А от мяча, который летел на меня в игре «штандер», я в ужасе убегала. Кроме того, Лена старше меня на два года. По детским возрастным меркам, нас разделял «космос».
Родители иногда разрешали нам ночевать на даче друг у друга. В один прекрасный субботний день, ко­гда взрослые уснули сладким сном, Лена предложила мне тайно отправиться на дискотеку в находящийся неподалёку студенческий лагерь КХТИ. В то лето Лена переходила уже в 7-й класс, а я, соответственно, в 5-й. Наши интересы в проведении субботнего вечера не совпадали. Мне хотелось поскорее надеть свою новую пижамку, подарок мамы, лечь и почитать книгу. А Лене хотелось т а н ц е в а т ь! Темпераменты у нас у обеих были яркие. Эмоции хлынули через край. Я категорически отказывалась идти на танцы. Схватив пижаму с разных концов, мы тянули её, как канат, каждый в свою сторону — и, в конце, концов, разорвали пополам. Поссорились. Отвернулись друг от друга и уснули с тяжёлыми думами.
Спустя много лет, став уже крёстной мамой моей дочери, дорогая подруга дарила мне на дни рождения пижамы. Так что к «пижамной» вечеринке я теперь всегда готова!

Лодка
Лодка-лодочка! Ты воспета великими поэтами! Как не любить тебя? Как не мечтать о тебе? И мы с папой мечтали… Страстно и верно мечтали.
В один прекрасный день мечта сбылась!
Мама и папа держали секрет в тайне. Я чувствовала, что они что-то от меня скрывают. У папы в глазах горел задорный огонёк. В воскресенье вечером, после неспешного дачного чаепития, мама предложила мне прогуляться по берегу Волги. Мы гуляли очень долго. Любовались закатом солнца, разговаривали и молчали. Я предложила вернуться на дачу, так как комары уже проснулись, и гулять становилось трудновато. «Погуляем ещё немножко», — попросила мама. Вдалеке послышался шум моторной лодки. Обычно я спокойно реагировала на звук мотора, но в тот момент сердце забилось чаще. Я пристально вглядывалась в приближающуюся к нам точку, которая постепенно превращалась в Прекрасную Лодку! Мне она показалась Большим Лайнером. На капитанском мостике стоял мой папа! Аллилуйя! Ура! Ура! Ущипните меня! Настоящая лодка! Наша лодка! Самая прекрасная лодка на свете, «Казанка-5», с мощным мотором «Вихрь».
Что было дальше? Мы мчались на нашей «Казаночке» навстречу приключениям. Жизнь была увлекательной, и каждый день приносил море впечатлений и был наполнен событиями. Какими? Разными! Это уже другая история… А вам, дорогие читатели, хочу пожелать — пусть все ваши мечты сбываются! 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев