Логотип Казань Журнал

Видео дня

Показать ещё ➜

КАЗАНЬ И КАЗАНЦЫ

На «круглом столе» по стратегии Казани Иршат Минкин выступил за создание федеральной программы по развитию метро

В КГАСУ представили модель развития столицы РТ на ближайшие 15 лет. В рамках разработки Стратегии социально-экономического развития Казани до 2030 года в КГАСУ сегодня состоялся круглый стол по вопросам транспортного и территориального развития. В ходе обсуждения прозвучали выступления первого заместителя Главы муниципального образования г.Казани Рустама Нигматуллина, председателя Комитета по транспорту...

В КГАСУ представили модель развития столицы РТ на ближайшие 15 лет.


В рамках разработки Стратегии социально-экономического развития Казани до 2030 года в КГАСУ сегодня состоялся круглый стол по вопросам транспортного и территориального развития. В ходе обсуждения прозвучали выступления первого заместителя Главы муниципального образования г.Казани Рустама Нигматуллина, председателя Комитета по транспорту Исполкома Казани Айдара Абдулхакова, замгендиректора АО «Казметрострой» по инвестициям и развитию, кандидата в депутаты Госдумы РФИршата Минкина, а также разработчиков Генплана Казани и представителей Министерства экологии РТ, ГИБДД, МУП «Метроэлектротранс». Кроме того, в работе «круглого стола» приняли участие казанцы, которые внесли наиболее интересные предложения по развитию города в ходе интернет-анкетирования на портале мэрии Казани.

Завкафедрой градостроительства КГАСУ, профессор Александр Дембич рассказал, что итогом первого этапа работы над Стратегией 2030 стал выбор полицентричности, как основного сценария пространственного развития города. «Казань - это метрополис, в котором уже сейчас выделяются зоны, имеющие свою специфику, ресурсы и функции», - отметил он, пояснив, что они должны быть обеспечены соответствующими транспортными связями.

Иршат Минкин предложил, чтобы транспортно-пересадочные узлы формировались на основе станций метро. «Это даст огромный импульс к развитию районов и города в целом. Развитие метро должно стать тем стержнем, на который будет нанизано развитие города», - подчеркнул он, акцентировав внимание присутствующих на отсутствие в стране целевой федеральной программы развития метростроения, в результате чего остановилось строительство «подземки» практически во всех городах-миллионниках, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга. «Казань остро нуждается в том, чтобы в городе была не одна линия, а хотя бы две-три», - заявил он.

Айдар Абдулхаков и первый замгендиректора МУП «Метроэлектротранс» Шамиль Гильманов рассказали о том, что было сделано в рамках реализации концепции развития транспорта Казани, в частности об обновлении парка пассажирского транспорта, запрете левых поворотов, введении полосы для общественного транспорта и автоматизации этой сферы. Они напомнили, что по результатам самых разных исследований казанская транспортная система признана одной из самых лучших в России.

Приглашенная на встречу в качестве эксперта заведующая Отделом научного обеспечения развития транспортного комплекса города НПО транспорта и дорог ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» Елена Боровик заявила, что она тоже уверена: «Казань - это лучший в России город по транспортной ситуации, это бесспорно». Эксперт отметила, что вместе с тем ее беспокоит, что пешеходное движение в Казани страдает - много опасных мест, и бывает, что тротуары внезапно обрываются. Она порекомендовала больше внимания уделить развитию сети внутригородских районных дорог и подумать над созданием единой сети трамваев и метро, как это сделано уже во многих столицах мира. «Сегодня человек измеряет пространство временем. Транспорт сжимает пространство, поэтому транспорт - это время, главный невосполнимый ресурс человека», - отметила Елена Николаевна.

Интересные данные привел замначальника отдела ГИБДД Управления МВД РФ по г. Казани Рустем Гараев. Он отметил, что с 2006 года количество жертв ДТП в городе сократилось вдвое, а количество аварий - на 38% Положительный эффект от строительства многоуровневых развязок констатировала и Раиса Шагидуллина - начальник Управления государственной экологической экспертизы и нормирования воздействия на окружающую среду Минэкологии РТ. Она представила данные о снижении уровня загрязнения воздуха близ жилых домов после строительства развязок. Раиса Шагидуллина считает, что для города неизбежен вариант ограничения движения на отдельных участках дорог, как это уже делается в Москве, и ведомство намерено обратиться с соответствующими предложениями в ГИБДД.

Заместитель главного архитектора г. Казани Тимур Кадыров сообщил, что й принцип полицентричности учитывается разработчиками Генплана - ГУП "НИиПИ Генплана Москвы". В Казани до 2030 года предполагается формирование 11 точек роста. Ожидается, что к этому времени население города вырастет до 1 млн. 430 тыс. человек.

Справка: Напомним, что разработка Стратегии социально-экономического развития Казани до 2030 года началась в феврале 2016 года. К июню был завершен первый этап подготовки документа. Свое видение будущего столицы РТ на 50 с лишним тематических площадках изложили эксперты. В ходе интернет-анкетирования и соцопросов горожане делились мнением о том, каким путем должна идти Казань в будущем. Всего к работе над Стратегией на первом этапе было привлечено свыше 2,5 тыс. человек.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев