+29°C
USD 73,19 ₽
  • 20 мая 2021 - 13:30
    Сотня 2015
    100ня или 100ка или 100км за сутки пешком. Это ежегодное мероприятие, организуемое Казанскими туристами, преимущественно по Марийской тайге, на ноябрьские праздники. Ролик о жизни в базовом лагере после похода.
    1385
    0
    2
  • 20 мая 2021 - 13:21
    Харизма Владимира Муравьева
    Авторы фильма Николай Морозов, Роберт Хисамов. Генеральный продюсер - Светлана Бухараева. По жанру получился фильм-портрет, где герой, лично знакомый многим не только казанцам, но и людям из разных уголков России, вдруг открывается с самых неожиданных сторон, становясь их душевным, мудрым и веселым собеседником.
    1885
    0
    1
Реклама
Архив новостей

С шапкой по кругу. Как зритель становится спонсором

Фото Яна Айдарова

 

Лиля Сабирова, крауд-продюсер, куратор категорий на Planeta.ru. Учаcтница рейтинга «ТОП-10 женщин российского краудфандинга» по версии Forbes.Woman. В научном документальном фильме Юлии Киселёвой «Робот, я люблю тебя?» впервые выступила в качестве пиар-продюсера.

Написание этого текста совпало по времени с премьерой в большом зале кинотеатра «Октябрь» первого спродюсированного мною научного документального фильма «Робот, я люблю тебя?», снятого моей коллегой режиссёром Юлией Киселёвой. Позже, 15 апреля, мы представили фильм в Казани.

В этом событии помимо всего прочего есть два знаковых для меня момента:

1. Это научное документальное кино, которое выходит в прокат в крупной российской сети — само по себе явление настолько редкое, что его пора заносить в красную книгу российского кинематографа.

2. Это картина, снятая в том числе на средства, полученные от краудфандинга, что для авторского кино совсем не редкость.

На свои фильмы деньги в своё время собирали Борис Гинзбург с экранизацией Empire V, Виталий Мирзоев, снявший «Этюды о свободе», Ирина Журавлёва — автор прогремевших «Медведей Камчатки», Елена Погребижская и моя хорошая подруга Юля Киселёва, с фильмов которой у меня начался интерес к доку в целом и к научному доку в частности.

Почему независимые авторы выбирают краудфандинг в качестве привлечения средств? Вопрос неоднозначный. Чаще всего это продиктовано желанием делать проекты независимо, заранее привлечь релевантную аудиторию и, конечно же, сложностями с финансированием.

С режиссёром Юлией Киселёвой.

Но далеко не все фильмы, вышедшие на краудфандинговые площадки, получают желаемую поддержку. В этой колонке я взяла на себя задачу отрефлексировать этот момент, чтобы она могла быть полезна тем, кто её прочтёт.

На успех обречены только уникальная история и новые смыслы. Если зайти в категорию «Кино и видео» на моей платформе Planeta.ru, вы можете увидеть множество кинопроектов. С первого взгляда кажется, что в целом они примерно одного уровня. Но если углубиться в анализ, станет понятно, что хорошо сбор идёт у проектов, способных предложить свежий взгляд на устоявшуюся историю, свой особый киноязык или самобытных героев в нетривиальных обстоятельствах. Аудитория таких проектов часто весьма искушённая и готова экспериментировать за свои деньги.

Честность перед аудиторией — это тоже одна из важнейших составляющих для успешного краудфандинга кинопроектов. На этом поприще, как правило, преуспевают документалисты, готовые предложить зрителю самый разный контент — от социальных драм до научно-популярных блокбастеров. Самое важное в этом процессе — максимальная открытость перед потенциальным спонсором и зрителем.

Комьюнити — это новая нефть. Самые топовые авторы Planeta.ru
это очень хорошо осознают. Сделать успешную краудфандинговую кампанию нельзя только за счёт рекламы в медиа и соцсетях. Краудфандинг работает только с преданной аудиторией, которая следит за каждым проектом автора и с энтузиазмом встречает его новые инициативы. Если же своим комьюнити автор похвастать не может, то всё обстоит намного сложнее.

И всё же, несмотря на сложности и нюансы краудфандинга, десятки авторов каждый месяц запускают кампании в надежде найти деньги и последователей, чтобы реализовать свой проект. Ровно в эту минуту, когда я пишу текст, активны 86 кампаний. Но только каждая третья из них станет успешна. Суровая статистика не щадит даже искусство. Чтобы как-то изменить эти цифры, авторам независимых картин важно задумываться о целевой аудитории своих фильмов и её привлечении, о современных методах продвижения и умении «продать» картину крупным спонсорам и ключевым игрокам рынка. Думать только об искусстве, в современных реалиях, уже не получается.

Московская премьера фильма «Робот, я люблю тебя?»

Чтобы реальность не так била наотмашь, краудфандинговые платформы стараются помогать информационно и финансово. Например, не так давно Planeta.ru запустила свою программу лояльности «Planeta поддерживает», где авторы интересных проектов получают дофинансирование и дистрибуторскую поддержку от площадки в обмен на брендирование и партнёрское участие в проекте. Мне, как краудевангелисту, такие инициативы греют душу, в них я вижу, как выросла крауд-культура за эти почти 9 лет.

Фильм «Робот, я люблю тебя?» создан тем же авторским коллективом, что выпускал в кино интеллектуальные блокбастеры «Мозг. Вторая Вселенная» (2017) и «Мозг. Эволюция» (2019).

Документальный фильм «Робот, я люблю тебя?» — об отношениях людей и роботов. Антропоморфные роботы всё больше внедряются в нашу жизнь. Почему они вызывают страх? Можем ли мы жить с ними, как с полноценными партнёрами? Где граница между роботом и человеком? Избегая характерного для научпопа рассказа о технологиях, автор фильма и её герои, в том числе известные учёные, ищут ответы на эти вопросы.

До пандемии, когда я часто ездила с лекциями по стране, меня так или иначе спрашивали про будущее краудфандинга, подра­зумевая, что, рано или поздно, всё устаревает. Так вот, в этом плане я спокойна. Крауд как сущность существовал ещё задолго до эры интернета и соцсетей, когда первая шапка была пущена по кругу. А значит, и сейчас, и завтра он продолжит эволюционировать дальше вместе с нами.

Я же сразу после премьеры, которая вот-вот наступит, начну готовиться к новому фильму и новым сборам. На этот раз про чипы и нейроинтерфейсы в человеческом теле. Надеюсь, что, как и прежде, мы с командой сможем собрать круг неравнодушных.

Фото предоставлены Лилей Сабировой
 

Реклама

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Комментарии (0)
Осталось символов: