+15°C
USD 74,13 ₽
  • 28 апреля 2021 - 15:36
    Диляра Залялиева «Отвори потихоньку калитку»
    27 апреля в инклюзивной студии «НеЗаМи» прошёл вечер романса. Диляра Залялиева исполняет романс «Отвори потихоньку калитку»
    1048
    0
    1
  • 21 апреля 2021 - 17:43
    Вдохновленный Тукаем
    Герой этого фильма -- наш современник, народный артист Татарстана, заслуженный деятель искусств Республики Татарстан и Российской Федерации, лауреат Государственной премии Республики Татарстан имени Габдуллы Тукая, создатель и бессменный руководитель камерного оркестра «Ла примавера» Рустем Абязов. Вдохновленный поэзией Габуллы Тукая, композитор Р. Абязов создал сюиту для скрипки с оркестром «Тукай моннары». Волшебный поэтический мир Тукая нашел свое вдохновленное эмоциональное отражение в звуках музыки.
    300
    0
    1
Реклама
Архив новостей

В Казани прошла конференция «Публичная история в России: перформансы прошлого в театре и за его пределами»

3-4 ноября в казанском Центре современной культуры «Смена» прошла конференция «Публичная история в России: перформансы прошлого в театре и за его пределами», организованная Лабораторией публичной истории при поддержке Комитета гражданских инициатив, а также Творческой лаборатории «Угол» и Фонда имени Фридриха Эберта в России.

В конференции приняли участие более 30 театроведов, театральных критиков, режиссеров, драматургов, сотрудников музеев и исследователей из Бийска, Екатеринбурга, Казани, Москвы, Нижневартовска, Омска, Санкт-Петербурга и Вены. Два дня они обсуждали, как театр и другие перформативные практики позволяют рефлексировать о событиях прошлого, становятся площадкой для производства коллективных аффектов памяти и возвращают забытые или утерянные локальные истории.

Оба дня конференции открывались пленарными лекциями. Наталья Якубова (Государственный институт искусствознания, Москва; Университет

музыки и исполнительского искусства, Вена) объяснила, каким образом знакомство с польским театром в рамках специальной программы фестиваля «Золотая маска» в 2010 году определило способы мышления о прошлом в современном российском театре. Кроме того, Якубова проанализировала роль публичной театральной критики в форме публицистических журналов и открытых лекций в конструировании польской культуры памяти. Алена Карась (ГИТИС, Москва) сконцентрировалась на российском театре после 2010 года, зафиксировав три магистральных стратегии работы с прошлым: «исторжение / очищение» (Константин Богомолов), «телесное инкорпорирование» (Максим Диденко) и «поэтизированное вчитывание» (Клим). В интервью казанскому порталу «Инде» Карась также рассказала об историческом мышлении в постколониальном театре национальных регионов.

Секции первого дня конференции были посвящены сохранению и чтению памяти о театре в форматах от афиш и режиссерских партитур до технических записей и электронных архивов. Кроме того, участники говорили о предельном опыте в театре или программном отказе от воспроизводства насилия как средствах возбудить эмпатию, стимулировать рефлексию или построить альтернативную ненасильственную утопию, а также о театральных практиках local history в Нижневартовске, Петрозаводске и поселениях Архангельской области.

В ходе конференции состоялись показ документального спектакля Семена Серзина «Свидетели» о репрессиях 1930-х годов в Татарстане и читки двух пьес. «Страда двадцать первого» Екатерины Бондаренко в режиссуре Егора Исаева, часть исследовательского проекта «После бунта», представляла Западно-Сибирское восстание 1920-х годов с помощью исторических документов, местного фольклора и фрагментов из интервью с потомками участников и свидетелей события. О работе над пьесой Бондаренко рассказала в интервью журналу «Художественная культура».

«Милосердие» Наны Гринштейн в постановке Анастасии Патлай, которая в конце ноября покажет полноценный спектакль по этой пьесе в Москве, рассказывала о роли и самоощущении женщин на Первой мировой войне и после нее, основываясь на дневниках Анны Ждановой и Юлии Буторовой.

Лаборатория публичной истории была создана в 2015 году Андреем Завадским (Свободный университет Берлина), Егором Исаевым (НИУ ВШЭ), Артемом Кравченко (Московская высшая школа социальных и экономических наук), Варварой Склез (ШАГИ РАНХиГС) и Екатериной Сувериной (Музей современного искусства «Гараж»). Лаборатория занимается проектами и исследованиями в сфере public history - проблемного поля, включающего в себя теорию и практику существования прошлого в публичном пространстве. «Публичная история в России: перформансы прошлого в театре и за его пределами» - третья конференция Лаборатории. Первая («Прошлое - чужая страна? Публичная история в России») прошла в 2016 году при поддержке КГИ и Фонда Фридриха Эберта, вторая («Публичная история в России: музеи для прошлого или прошлое для музеев?») - в 2017 году при поддержке КГИ, Музея «Гараж», Фонда Фридриха Эберта и Департамента медиа НИУ ВШЭ.

Реклама

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Комментарии (0)
Осталось символов: