+6°C
USD 58,17 ₽
Реклама
Архив новостей

Постой, паровоз!

Фото Альбины Абсалямовой

Постоянные посетители концертов-презентаций журнала «Казань» знают: наш постоянный автор, народный артист Татарстана Рустем Абязов… «присвоил себе» авторство народного хита: вот уже три раза он исполнил на мелодию «Паровоза…» песни на разно­образные стихи собственного сочинения. Все они то и дело всплывали у меня в голове в ходе знакомства с настоящим паровозом, которое организовало для казанских журналистов АО «Содружество». 
В этом году запущена ретроэкскурсия: до станции Свияжск следует электричка, во главе которой — тот самый, всамделишний паровоз. Это Л-3095, так называемая «лебедянка», единственный на данный момент паровоз в рабочем состоянии на Горьковской железной дороге. Он спроектирован в 1947 году и внешне напоминает локомотивы военных лет. Его первое название — «Победа». Позже он был переименован в честь конструктора Льва Лебедянского. Когда-то «лебедянка» была одним из лучших и массовых советских паровозов и эксплуатировалась по всей стране. Жаль, что сегодня их почти не осталось…

Фото Альбины Абсалямовой


В кабине машиниста — по‑на­стоящему горячо. Кочегар набирает лопатой уголь с лотка и забрасывает его в топку. Ему помогает углеподатчик, который тащит «по хоботу» уголь и раздувает его паром. Температура в топке — около тысячи градусов, но всё зависит от того, как горит уголь: чуть меньше жару, и становится «прохладнее» — всего-то шестьсот-семьсот градусов по Цельсию!
Увы, на самом паровозе ретросоставляющая заканчивается: в распоряжении казанцев пока нет старинных вагонов, так что погрузиться в атмо­сферу былых времён удаётся только частично. Впрочем, доукомплектация — в обозримых планах. 
А пока паровоз даёт гудок — и приглашает в ностальгическое путешествие…

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Комментарии (0)
Осталось символов: