9 мая обещают сдать станцию метро «Дубравная»
9 мая в Казани будет введена в эксплуатацию станция метро «Дубравная». Главное инвестиционно-строительное управление РТ (ГИСУ РТ) приступило к работе над первым участком второй ветки подземки, в том числе станцией «Сахарова». Об этом на встрече с журналистами рассказал начальник отдела строительства подземных транспортных сооружений ГИСУ РТ Андрей Захарченко. «Дубравная» -...
9 мая в Казани будет введена в эксплуатацию станция метро «Дубравная». Главное инвестиционно-строительное управление РТ (ГИСУ РТ) приступило к работе над первым участком второй ветки подземки, в том числе станцией «Сахарова». Об этом на встрече с журналистами рассказал начальник отдела строительства подземных транспортных сооружений ГИСУ РТ Андрей Захарченко.
«Дубравная» - одиннадцатая по счету и завершающая станция первой линии казанского метрополитена. Работа над ней началась в 2012 году. Сегодня завершены все монолитные, ведутся строительно-монтажные и начинается комплекс пуско-наладочных работ. Строители отдают предпочтение отечественным материалам, а архитекторы - естественным тонам: вестибюль отделан керамогранитом цвета дуба. С «Дубравной» будет 5 выходов: по два на улице Зорге в сторону улицы Фучика и жилого массива, один - к трамвайным путям.
«Все строительно-монтажные работы мы завершим в зимне-весенний период, а комплексное благоустройство сможем сделать после того, как установится сухая погода», - рассказал А.Захарченко.
Со станции «Дубравная» в будущем казанцы смогут переходить на вторую линию метро. Она поделена на несколько участков, и первый состоит из 4 станций: «Фучика», «Ломжинская», «10 микрорайон» и «Сахарова». Эти названия рабочие, они могут измениться. Выделен пусковой участок, ведется разработка проектной документации, инженерные изыскания, утверждается проект планировки. Все 4 станции введут в работу одновременно, но когда именно - пока неизвестно.
«В свое время на уровне республики и руководства «ИКЕА» было подписано дополнительное соглашение об инвестировании 1 млрд рублей на строительство станции метро «Сахарова» и пешеходного перехода к ней. Дальнейшей информации пока нет, - уточнил А.Захарченко. - На сегодняшний день финансирование объектов метрополитена осуществляется только из республиканского бюджета. Уже 10 лет у нас нет никаких федеральных субсидий». При этом, нехватки средств, по его словам, нет.
Уже начаты подготовительные работы по станции «Сахарова», они могут занять от полугода до года. Тоннелепроходческие работы начнутся в конце весны - начале лета 2018 года, то есть одновременно со сдачей станции «Дубравная».
С «Сахарова» обустроят 3 выхода: в сторону торгового центра, на проспект Победы и к жилому массиву. На других станциях первого участка планируется сделать по 4 выхода. «В районе пересечения улиц Фучика и Вагапова много инженерных коммуникаций, стесненность условий. Перед станцией метро «Сахарова» идет левый поворот, левая кривая, а так как в соответствии с нормативно-технической документацией станция метро не «сажается» на кривой, у нас не получилось разместить станцию там», - так в ГИСУ РТ объяснили выбор месторасположения станции.
Не удастся избежать ограничения движения - съезд с проспекта Победы на проспект А.Камалеева будет закрыт на время строительства пешеходного перехода и выноса сетей.
Вторая линия метро будет продолжена от «Сахарова» через станции «XXI век», «Советская площадь» (улица Пионерская и Сибирский тракт), «Компрессорный завод», а далее через реку Казанку в Московском и Ново-Савиновском районе. Вся вторая ветка будет состоять из 12 станций и станет длиннее первой примерно на 3 км - в общей сложности ее протяженность составит 20 км. Правда, сроки завершения строительства не определены, а в концепции развития метрополитена идет речь о 2030-2050 годах.
«В дальнейшем метрополитен будет развиваться в сторону Старо-Татарской слободы или Горьковского шоссе. Но пока это далекая перспектива», - добавил представитель ГИСУ РТ.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев