Логотип Казань Журнал

Видео дня

Показать ещё ➜

Старая лента новостей

«Философия линий» Евгения Бриммерберга

14 октября Галерея современного искусства «Окно» открывает персональную выставку художника Евгения Бриммерберга - «Философия линий». Смелые композиции Е.Бриммерберга проявляются в сочетании фигурации и абстракции, в стилистическом переосмысливании ключевых художественных движений, от минимализма до абстрактного экспрессионизма и кубизма. Обращение к узнаваемым стилям живописи начала ХХ века направлено на их глубокое изучение,...

14 октября Галерея современного искусства «Окно» открывает персональную выставку художника Евгения Бриммерберга - «Философия линий».

Смелые композиции Е.Бриммерберга проявляются в сочетании фигурации и абстракции, в стилистическом переосмысливании ключевых художественных движений, от минимализма до абстрактного экспрессионизма и кубизма. Обращение к узнаваемым стилям живописи начала ХХ века направлено на их глубокое изучение, результаты которого представлены в свежей манере, характеризующейся вибрирующей яркой энергией и анимированными эффектами импульса света и жизни.

Воплощение философских принципов и музыкальных композиций в основе живописи Е.Бриммерберга, говорит о том, что он ссылается на символы, которые совмещают культурные сферы независимых художественных форм. Музыкальное влияние на художника чётко прослеживается в названиях его произведений. Поиск в музыке источника энергии и чувствительности недостижимой в жизни, определяет тон композиций и, в свою очередь, отражается в палитре картин. Этот баланс, присущий работам Е.Бриммерберга, перекликается с философией Гегеля и Лейбница и отражается в каждом элементе его искусства, определенной в собственной гармонии.

О художнике

Евгений Бриммерберг родился в 1950 году в России. С 1990 года у него появилась возможность участвовать в выставках. Это было связано с интересом к деятельности чуждых официальному искусству художников. После десятилетней интенсивной выставочной деятельности Е.Бриммерберг сосредоточил свое внимание на тех вопросах, без ответов на которые в его понимании было невозможно дальнейшее развитие искусства.

Наибольшее влияние на развитие творчества художника оказала музыка Моцарта и Вагнера, философия Гегеля, исторические труды Геродота, Плутарха, Тацита. Благодаря им он приобрёл понимание масштаба человеческой личности, а жизнь была направлена на достижение осмысленной свободы. Эта цель была достигнута. У художника есть четкое и ясное понимание искусства, что делать дальше. Е.Бриммерберг надеется, что у него хватит сил раскрыть ту мощь, которая наполняет сознание современного человека.

Евгений Бриммерберг.
КРИТЕРИИ.

1.Произведение искусства есть установление факта необратимой сотворенности мира в живом выражении.
2.Картина есть демонстрация этого факта.
3.Двадцатый век был веком внедрения индивидуального вызова в коллективное бессознательное, которое было увлечено этим вызовом и подчинило свое сознание целям его осуществления. Вызов привел мир в состояние неистовой дисгармонии, объявил войну самому себе и, исчерпав иррациональную энергию, иссяк. Так что следующий век пришел опустошенный, обезглавленный и жалкий. Используя инерцию предшествующих времен, он смешон своими попытками выдать за искусство то, что в нем происходит. Искусство за пределами этого века, в неприсущих ему временах, в избытке превосходства над опустошением. Ничтожество должно быть сметено, а обнаженное бытие - открыто для доступа самому себе.
4.Современное искусство - искусство вызывающее. Поэтому оно декларирует приобщение к созданию произведения в иррациональной среде в качестве соучастников представителей неискусства: ведь если художник не отличается от нехудожника, а нехудожник - от художника, то вызов есть приглашение к насильственному вовлечению в процесс создания произведения. Поэтому вследствие дерзкого насилия одного Я над другими возникает коллективная махинация, от которой никто отказаться не может, поскольку каждый принимал участие в ее создании. Так появляются арт-объекты коллективного бессознательного
, которые называют современными произведениями искусства. При всем желании люди избавиться от них не могут, поскольку не понимают, как они внедрились в их сознание, в качестве чего и почему они вынуждены принимать их присутствие в своей жизни.
5.В настоящее время нет никаких предпосылок для наличия искусства. Само искусство является предпосылкой наличия времени. Поэтому оно предвременное, преждевременное и этим объясняется антагонизм между ним и обществом.
6.Теория же искусства заключена в том, что, кроме искусства, теории нет. Теория - это шествие Бога в глазах человека, который посредством искусства его запечатлевает. Всякое иное искусство ущербно, скорбно и недомыслено.
7.Искусство выстоит посредством человека, его несущего. Человек же этот хоть и объявлен вне закона обществом, прежде всего служит ценностям, посредством которых общество обретает себя.

Выставка работает с 14 октября по 3 ноября 2016 г.

С 10 до 19 часов, понедельник -выходной

по адресу: Казанская Ратуша, К.Маркса, 33, тел. 236-61-25

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев