Картина художника Казани стала лицом выставки Музея наивного искусства в Екатеринбурге
Казанский художник Альфрид Шаймарданов и искусствовед Дина Ахметова вернулись с открытия Музея наивного искусства в Екатеринбурге, которое состоялось 18 ноября. Казанские гости были в уральской столице по личному приглашению мэра Екатеринбурга Евгения Ройзмана. Градоначальник, известный как меценат и благотворитель, два года назад подарил городу свою коллекцию наивной живописи, которую собирал...
Казанский художник Альфрид Шаймарданов и искусствовед Дина Ахметова вернулись с открытия Музея наивного искусства в Екатеринбурге, которое состоялось 18 ноября. Казанские гости были в уральской столице по личному приглашению мэра Екатеринбурга Евгения Ройзмана.
Градоначальник, известный как меценат и благотворитель, два года назад подарил городу свою коллекцию наивной живописи, которую собирал в течение 30 лет по всей стране. С этого и началась история музея. Несмотря на то что в коллекции собран в основном уральский наив, в ней находятся три картины татарстанца Альфрида Шаймарданова. Более того, именно работа казанского художника - «Ожидание» - стала первой афишей, лицом нового музея, тем самым навсегда попав в историю российской наивной живописи.
«Наивную живопись воспринимают как искусство наивно рисующих людей, однако в этом музее очень серьезный и профессиональный подход к творчеству таких художников, потому что их мир не менее глубок и осмыслен, чем у "взрослых" художников. Наивный художник видит мир в ином ракурсе, замечая его в своей оптической оси», - отметила Дина Ахметова, представляющая в Екатеринбурге Государственный музей изобразительного искусства РТ.
Считается, что феномен наивной живописи в России не разгадан. Исторически это явление возникло из соединения иконописной живописи и домовой росписи крестьянских художников-самоучек, которые свои повествовательные, а иногда иносказательные, бытовые картины переносили в народный быт.
На первой выставке представлено 150 картин. Они расположились в 11 залах музея, причем каждый художник в отдельном зале. Как было отмечено на открытии музея, данная выставка - культурное событие всероссийского масштаба. Пожалуй, это будет крупнейший музей наивного искусства в нашей стране. Пока такой есть только в Москве. Кроме того, этот проект стал итогом частно-муниципального партнерства и возвращения традиции создания музеев через дарение частных коллекций.
«Для меня это действительно знаковое событие. Более того, открытие музея наива сегодня очень своевременно - в будущем году мы отмечаем столетие со дня памяти классика наива грузинского художника Нико Пиросмани. Нас очень тепло принимали, ведь татарстанский наив представлен в экспозиции еще двумя моими картинами: "Москва. Приплыли" и "Изгнание из рая". Более того, мы говорили о моей выставке в Екатеринбурге», - поделился планами и впечатлениями Альфрид Шаймарданов.
Новый музей - структурное подразделение Екатеринбургского музея изобразительных искусств. Заведующий музеем кандидат философских наук Андрей Бобрихин отметил, что за два с половиной года, как коллекция была подарена городу, было найдено здание, сделан его капитальный ремонт. В дальнейшем на средства гранта фонда В. Потанина будет сделан современный дизайн экспозиции музея, каталогизирована коллекция, издан каталог.
Присутствующие сравнили событие с даром Третьякова, и это вполне справедливо - коллекция получилась очень качественная, как художественно, так и хронологически. Она начинается с народных икон XV века, заканчивается нашими днями, включая в себя и советский наив.
Ближайшая вставка наивного искусства в Казани запланирована на 18 января будущего года. Альфрид Шаймарданов представит свои работы в национальной галерее «Хазинэ».
«Татар-информ»
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев