Светлана Романова: "Главное – сохранить внутреннего ребенка"
8 января в малом зале Русского драматического театра имени В. Качалова состоялась творческая встреча с его ведущей актрисой Светланой Романовой. Зрители многое узнали о своей любимой актрисе, она делилась с ними своими воспоминаниями, мыслями и чувствами. «Я всегда говорю, что я человек счастливый потому, что я всегда знала, что буду...
8 января в малом зале Русского драматического театра имени В. Качалова состоялась творческая встреча с его ведущей актрисой Светланой Романовой. Зрители многое узнали о своей любимой актрисе, она делилась с ними своими воспоминаниями, мыслями и чувствами.
«Я всегда говорю, что я человек счастливый потому, что я всегда знала, что буду актрисой. Помню себя с четырех лет. Не хотелось бы употреблять слово "выступать" - звучит слишком громко. Но с раннего детства я чувствовала в себе какую-то миссию. Мне хотелось играть, вызывать чувства у людей. И это получалось само собой. В детстве, отрочестве и юности у меня не было проблем с выбором профессии. Не было никаких озарений, я просто знала», - настояла она.
«Я родом из СССР. Сейчас очень много говорят об этом времени и очень жестоко говорят. Я не утверждаю, что все было идеально. В любом времени хватает и бед, и радостей. Но сейчас до такой степени затоптали это время. Я жила в это время и вспоминаю его с радостью. То, чего не хватает сейчас, в том времени было достаточно: доброты, милосердия, внимания. Двери не закрывались, а соседи были самыми близкими людьми. Если ключик лежал под ковриком, об этом знал весь двор. Говорят, такие дураки были в то время люди, во все верили. Да, я хотела поехать на Кубу защищать Фиделя Кастро, хотела. Дурь! - признала она. - Но сейчас не хватает этой дури. Люди никого не хотят защищать, и вообще безразличны».
«Профессии актера никогда нельзя научиться, никогда. Верьте - не верьте, но запомнить текст - это ерунда. Можно безупречно знать свою роль, но каждый спектакль все равно начинаешь с нуля. Меняется зритель, меняешься ты сам. Неспокойно, тревожно каждый раз: а если не получится, а если не сможешь? Актер должен переступать через себя, даже если речь идет о здоровье, находить внутренние резервы. Но нервная система должна быть восприимчива, болевой порог должен быть низким. В детстве мы все верим в чудо, во что-то играем, с годами это чувство притупляется. Ну, не побежите же вы сейчас по лужам, не будете снег жевать, даже если очень хочется. Это же не солидно, мы взрослые, - объяснила Романова. - А актер должен и по лужам бегать, и снег жевать, и звезду с неба ловить. Главное - сохранить внутреннего ребенка».
«Сказать: "Я люблю Марину Цветаеву" - как-то пошло, хотя Земфира так поет. Редкий день, когда бы я о ней не подумала. Судьба ее меня волнует. Каждый день я думаю об этом человеке, о ее изумительных, прекрасных детях, о ее судьбе - страшной, трагической. Еще в Челябинске мне кто-то подарил сборник Марины Ивановны Татарского книжного издательства, тогда я, скорее всего, не понимала всего, но с тех пор я обращаюсь к ней. Многие даже не знают об этой страшной судьбе, страшной гибели, представляя ее румяной гимназисточкой. Это поэт, который каждый раз будет открывать что-то новое. Постичь ее глубину, осмыслить полет ума, я не смогу до конца».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев