Врачи ДРКБ спасли ребенка, который родился с однокамерным сердцем
Спасти малыша помогли чёткие и отлаженные действия команды специалистов Детской республиканской клинической больницы, вера мамы и невероятная сила воли маленького пациента. С самого рождения на протяжении более полугода врачи казанской клиники боролись за жизнь малыша. Артур родился 20 июня 2017 года недоношенным на сроке 25 недель 6 дней с весом...
Спасти малыша помогли чёткие и отлаженные действия команды специалистов Детской республиканской клинической больницы, вера мамы и невероятная сила воли маленького пациента. С самого рождения на протяжении более полугода врачи казанской клиники боролись за жизнь малыша.
Артур родился 20 июня 2017 года недоношенным на сроке 25 недель 6 дней с весом 890 грамм. За неделю до родов у ребёнка выявили тяжёлый порок сердца. В таком возрасте, при такой массе тела выполнить какие-либо реконструктивные операции не представлялось возможным. Врачи назначили специальное лечение, чтобы поддерживать его состояние стабильным. Порок в сердце мальчика зависел от сосудов, соединяющих сердце и лёгкие. Если эти соединения закрываются, человеческая жизнь становится невозможной.
«Есть определённые препараты, которые могут поддерживать в открытом состоянии эти соединения достаточно долгое количество времени. Эти лекарства ребёнок получал с рождения» - рассказывает заведующий отделением кардиохирургии ДРКБ Денис Юрьевич Петрушенко.
Сразу после родов Артура с мамой ожидали реаниматологи. Врачи предупреждали, что ребёнок недоношенный, шансов выжить очень мало, тем более с таким сложным пороком. У мальчика отсутствовала лёгочная артерия, которая позволяет крови поступать в лёгкие с первого его вздоха.
«На третий день после родов ему было очень плохо» - вспоминает мама маленького героя - «Я стояла около него, разговаривала с ним и плакала. Он лежал под специальным греющим одеялом. И вот этот крошечный малыш вытащил руку и схватил меня за пальчик. В тот момент я поняла, что он меня слышит и верит в то, что мы справимся», - вспоминает Альфия Кусяпкулова.
Для поддержки работоспособности сердца специалисты назначают Артуру медикаментозное лечение. Маму и ребёнка переводят в отделение реанимации новорождённых ДРКБ.
«Там лежат недоношенные детки, мы находились там 2 месяца, набирали вес. Это было чудо! Готовились к худшему, надеялись на лучшее. Чудом на таком раннем сроке у меня появилось молоко. Я разговаривала с ребёнком, говорила ему, что он мой борец, он герой, он выживет. Что он сможет, что у него мамин характер. Что нужно бороться за жизнь, что я его очень долго ждала», - читала молитвы и верила в лучшее мама мальчика.
Когда масса тела Артура превысила 2 килограмма, было принято решение переводить ребёнка в кардиохирургию. 8 сентября врачи смогли выполнить первую операцию, сделать так, чтобы работа сердца ребёнка не зависела от закрывающихся соединений между сосудами.
«У Артура очень сложный порок сердца, вместо двух основных камер - сформировалась одна. Из одной камеры сделать две - невозможно. Поэтому, чтобы создать в организме похожее на наше кровообращение, в такой ситуации выполняется несколько вмешательств» - поясняет Денис Юрьевич.
Следующим этапом требуется перенаправить кровь из нижней полой вены в лёгкие. Но это уже будет выполняться, когда ребёнку исполнится 3-4 года. Это связано с анатомическими размерами, нижняя полая вена больше чем верхняя. И их придётся соединять с помощью трубок большого диаметра. Сейчас на ребёнке массой 6-7 килограмм выполнить это технически невозможно. Таким образом, после операции, лёгкие начинают подготавливаться, они сразу не готовы пустить всю кровь в себя. Если этот этап хорошо пройдёт, тогда уже из нижней части туловища кровь также пускается в лёгкие, чтобы лёгкие весь объём крови приняли. Вот такая непростая ситуация у Артура.
«Были и взлёты, и падения, и слёзы, и страх. После первой операции я приходила к ребёнку в реанимацию два раза в день и видела его состояние. И я не могла ему ничем помочь. Это было невероятно тяжело, это ад для любого родителя на этой земле. В один из дней я в первый раз взяла Артура на руки. На этот момент ему было три месяца, это было неописуемо. Я пол часа просто плакала без остановки. Понимала, что плакать нельзя, но слёзы шли сами по себе. Всё это время ему рассказывала, что мы будем делать в будущем, что будем расти, что будет всё хорошо» - добавляет мама Артура.
«Вторая операция была 24 января, и я советую всем мамочкам, которым говорят, что у их плода порок сердца, верить в лучшее. Чтобы они не боялись этих сложностей, недоношенных деток выхаживают. И все операции можно сделать у нас в Казани. Врачи у нас очень сильные. Я тоже боялась, но вера побеждает. От меня лично очень большая благодарность мамочкам на интернет-сайте «Mom life», за их молитвы и поддержку. Также очень благодарна родным и родственникам. А самый первый человек, который предложил мне сделать операцию в Казани был Миролюбов Леонид Михайлович. Он был со мной на связи, когда я была в роддоме. Спасибо ему за поддержку. Это чудо, вера матери и слаженная работа команды специалистов спасла жизнь Артура», - заверила Альфия Кусяпкулова.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев