«Я воспою любовь…»: в Национальной библиотеке открыта выставка посвященная Белле Ахмадулиной
В Выставочном зале Национальной библиотеки Республики Татарстан весь апрель действует выставка «Мәхәббәткә дан җырлыйм…» / «Я воспою любовь…». Выставка посвящена 80-летию со дня рождения Беллы Ахмадулиной (1937-2010). На ней посетителям представят стихотворные сборники, воспоминания и эссе, переводы поэзии народов Кавказа, выполненные Ахмадулиной. Особым интересом читателей пользуется книга Бориса Мессерера «Промельк...
В Выставочном зале Национальной библиотеки Республики Татарстан весь апрель действует выставка «Мәхәббәткә дан җырлыйм…» / «Я воспою любовь…». Выставка посвящена 80-летию со дня рождения Беллы Ахмадулиной (1937-2010). На ней посетителям представят стихотворные сборники, воспоминания и эссе, переводы поэзии народов Кавказа, выполненные Ахмадулиной.
Особым интересом читателей пользуется книга Бориса Мессерера «Промельк Беллы». Это романтическая хроника жизни Беллы Ахатовны, которая была супругой Бориса Мессерера в течение почти сорока лет.
Выставка содержит и другие материалы о поэтессе, напечатанные в периодической печати. Погружают в мир поэтических образов иллюстрации в журнале «Казань» с выставки работ народного художника Республики Татарстан Виктора Аршинова, которую автор предварил словами «по стихам Беллы Ахмадулиной». Материал под названием «Приношение великому современнику» был опубликован в №11 журнала «Казань» за 2010 год.
«Художник - автор обширных серий по стихам А. Данте, Т. Элиота, М. Цветаевой, Г. Тукая, М. Джалиля - вновь обратился к поэтическому первоисточнику, представив зрителям распевно-музыкальную изобразительную новеллу, вдохновлённую романтически возвышенным голосом Беллы Ахмадулиной. Именно такой явилась серия, исполненная в свойственной художнику манере образно-символических обобщений, чему во многом способствовали необычайная музыкальность, особая распевность, неповторимые интонации стихов и оригинальность поэтических образов Беллы Ахатовны. Не уходит от внимания художника и насыщенная цветовая палитра поэзии Беллы Ахмадулиной. Это широкий спектр, от приглушённого до яркого цветного:
Не описать ли… не могу писать…
Весь белый свет - спектр, сумма
розней, распрей.
В окне моём расцвёл вишнёвый сад -
белейший семицветный день
февральский.
{gallery}ahmad{/gallery}
Или:
И не бела цветная ночь за ними.
Фиалки проступают на стекле.
Мерцает накипь серебра в заливе
Синеет плащ, забытый на скамье.
И ещё:
Лиловой гроздью виснет сумрак.
Таков же цветовой строй серии художника - от белого до глубоко чёрного, от холодного ультрамарина до огненной киновари. Такая объёмная серия по одному поэтическому сборнику - это и поиск художником скрытых смыслов поэтических строк любимого поэта, и его глубокие размышления о прошедшем».
(Продолжение в журнале "Казань" в №11 за 2010 год).
В том же номере была опубликована и статья Рафаэля Мустафина «Незапятнанный дух азиатства», посвященная Белле Ахатовне.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев