+19°C
USD 71,22 ₽
Реклама
Архив новостей

Марина Самакаева: мой театр на холсте

С самого детства я мечтала научиться хорошо рисовать.

Сама попросила родителей отвести меня в художественную школу.

И сразу почувствовала, что попала именно в свою среду.

Наш класс вела великолепный педагог Татьяна Евгеньевна Олимпиева. Она удивительным образом научила меня понимать, чувствовать, любить искусство. Художественная школа стала для меня крепким фундаментом, на который я встала и пошла дальше. Уже во время учёбы в Казанском художественном училище думала о том, что я только в начале пути.

Нисколько не сомневалась, что буду поступать именно в театральный институт на театрального художника. Мне всегда было интересно разыгрывать, сочинять разные мизансцены. Училась я в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии (сейчас Российский государственный институт сценических искусств). Я поступила с первого раза, преодолев конкурс сто человек на место! Учиться оказалось непросто, но очень увлекательно, рядом всегда было много талантливых ребят, их переполняли интересные идеи. И образование я получила именно то, о котором мечтала. Все театральные находки потом воплотились в моём творчестве. Окончив институт, я оформила несколько спектаклей в казанских театрах.

В эту пору моей жизни я встретила Ильгизара Самакаева, будущего мужа, соратника и учителя. Сейчас я часто думаю, как бы сложились моя судьба и творчество, не появись он в моей жизни. Это самый дорогой и близкий мне человек. Он сумел увидеть во мне индивидуальные творческие черты, дал точное направление, в котором нужно развиваться. И постепенно мой внутренний театр с театральных подмостков переместился на мои холсты.

Два художника в семье — это одновременно и хорошо, и очень сложно. Мы часто спорим, многое видим по-разному. Ильгизар больше внимания уделяет цвету, а я люблю разыгрывать в своих картинах небольшие сцены из жизни. Чувствую каждое движение своих героев, проживаю вместе с ними тот или иной сюжет. Мне очень нравится художник Питер Брейгель Старший. Он близок своей философией. Люди всегда остаются людьми со своими радостями, пороками, житейскими проблемами. В моих картинах я это показываю с ноткой тёплой иронии. Часто отражаю в работах своих друзей, они узнают себя, радостно улыбаются.

Попробую вкратце рассказать о своих последних основных работах.

Картина «Масленица». В русской живописи сформировался уже некий стереотип подачи этой темы. Мне хотелось привнести своё творческое новшество. И вот я решила, что изображу в центре масленичной композиции огромную сковороду с блинами. Всё действие происходит вокруг неё. Гуляющая публика, ряженые, народный ансамбль, все участвуют в этом интересном старинном празднике. Чётко смотрятся силуэты людей на белом снежном фоне картины. Самое забавное, что современного зрителя больше волнует утилитарная сторона моего «уникального художественного решения». Меня спрашивают, как разогревается эта сковорода, на дровах или электричестве? Видимо, уже представляют, как воплотить идею в жизнь!

Картина «Соты земли». В творческих фантазиях Земля представляется мне в виде огромного дачного кооператива, принявшего форму гигантских сот. Я поделила всю планету на небольшие огороженные садоводческие хозяйства. В каждом участке-соте есть своя государственность. Кто-то занимается сельским хозяйством, кто-то бездельничает, а кто-то качает нефть. А где-то разруха. Таков наш мир. Картина «Семь грехов». Библейская тематика лежит в основе сюжетов большинства произведений искусства, и, конечно, к ним обращались многие художники. Мне было интересно раскрыть тему семи грехов по-своему. В центре картины находится то самое яблоко искушения, которое было сорвано. Начало грехопадения. Семь сюжетов в одной картине. Как изобразить жадность, зависть, гордыню? Задача сложная и тем интересна.

Картина «Сабантуй». Это национальная тема, которую я не могла обойти. Любимый народный праздник с весёлыми забавами, конкурсами, с национальной кухней и песнями под гармошку! Эта тема неисчерпаема!

Сейчас я работаю над картиной, посвящённой 100-летию образования ТАССР. На эту тему был объявлен конкурс, мой проект оказался в числе призёров, и я получила грант Правительства Республики Татарстан. Каждый новый день работы над этим холстом для меня   как работа с актёрами перед спектаклем. Я обнаруживаю всё новые и новые витки для сюжетных линий, вдруг прямо у меня на глазах на холсте рождаются всё новые и новые герои. Они сами заставляют их писать! Картина живёт собственной жизнью! Что может быть увлекательнее! Надеюсь, я не разочарую своего зрителя. До встречи на выставках!

Записала Зульфия АСАДУЛЛИНА

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Комментарии (0)
Осталось символов: