Логотип Казань Журнал

Видео дня

Показать ещё ➜

ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ

Волшебный мир Натальи Погуляевой

Журнал "Казань". № 6. 2016 Сейчас очень многие фотографы, особенно начинающие, ориентируются на портретную съёмку, забывая про прекрасные городские панорамы, сюжетную съёмку. Умение видеть свет, строить композицию, выражать свои мысли и эмоции через фотографию - вот чему действительно трудно научиться. Но когда человек владеет чувством кадра, получаются чувственные, завораживающие снимки,...

Журнал "Казань". № 6. 2016
Сейчас очень многие фотографы, особенно начинающие, ориентируются на портретную съёмку, забывая про прекрасные городские панорамы, сюжетную съёмку. Умение видеть свет, строить композицию, выражать свои мысли и эмоции через фотографию - вот чему действительно трудно научиться. Но когда человек владеет чувством кадра, получаются чувственные, завораживающие снимки, которые вызывают желание зрителя проникнуть в реальное и в то же время сказочное пространство, запечатлённое автором фотографии.
Таковы работы казанского фотографа Натальи Погуляевой. Увидела их - и захотелось больше узнать о её уникальном творчестве.
- Наташа, как вы увлеклись фотографией?
- Когда‑то я и подумать не могла, что буду фотографировать, ведь у меня даже камеры не было. Началось всё с того, что по­друга купила себе обычную «мыльницу» и стала показывать снятое. Меня это заинтересовало, и я позаимствовала фотоаппарат на время. Тогда и начались мои прогулки по городу. С каждым днём я открывала для себя всё новые и новые места, улицы, дома, парки, о которых, к своему стыду, раньше и не знала, хотя родилась в Казани. Со временем увлечение стало всё больше захватывать, я уже не могла и дня прожить без фотоаппарата.
Для меня стало огромным событием появление собственной камеры. Я снимала каждый день: по пути на работу, возвращаясь домой. Тогда меня интересовало абсолютно всё. Я стала посещать фотовыставки, ходить на фотопрогулки, и это было безумно интересно.
Позднее купила себе зеркальную камеру и пользуюсь ей по сей день. Меня стали интересовать люди, лица… Я стала больше снимать портреты. И в то же время я по‑прежнему очень люблю бродить по городу, по его старым улочкам, где еще сохранились дома из моего детства, и фотографирую дорогие моему сердцу места. Люблю фотографировать в любых поездках и путешествиях. Честно говоря, не мыслю себя без камеры.
- Вы учились у кого‑то фотоискусству?
- Нет, не училась и не оканчивала курсы в фотошколах. Я самоучка. Но, на самом деле, я каждый день чему‑то учусь. Учусь видеть, чувствовать, ощущать кадр. Я постоянно вдохновляюсь работами любимых мною фотографов, художников. Вдохновляют меня даже фильмы. Люди - тоже источники вдохновения. Всегда хочу передать с помощью фотографий свой взгляд и ощущение момента, красоту, такой, какой вижу её.
{gallery}mir{/gallery}
- Вы фотографируете на природе, на улицах. А в студии?
- Я не снимаю в студиях. Для меня очень важны пространство и воздух в кадре: свобода, естественный свет. В основном это городские улицы, сады, парки, старые дома с их неповторимой атмосферой.
- Какие места в нашем замечательном городе вам дороги больше всего?
- Кроме лабиринта старых улочек, люблю пройтись по набережной. Есть и особенно любимые места, скажем, сад Эрмитаж - тихий уголок в самом центре города.
- Вы снимаете и цифровой камерой, и на плёнку. От чего зависит выбор камеры?
- Мне интересно снимать любым фотоаппаратом. Плёнка - это волшебство, ведь ты не видишь результат сразу, только потом. У меня есть несколько плёночных фотоаппаратов - «Зенит» и «Киев».
- Как вы относитесь к фотографиям «с телефона»?
- В последнее время нередко снимаю камерой в своём телефоне, ведь не всегда удобно носить с собой фотоаппарат. И результаты мне нравятся. Но эти снимки в основном прогулочные.
- Вы предпочитаете чёрно‑белые или цветные фотографии?
- Люблю снимать и в цвете, и в чёрно‑белых тонах. В цветной съёмке мне близки холодные тона, оттенки синего, зелёного, иногда пастельные приглушённые тона. Но всё же в моих снимках преобладает чёрно‑белая гамма.
- Обрабатываете ли вы фотографии?
- Минимально. Стараюсь не вмешиваться в снятое, ничего существенно не менять.
- Очень хотелось бы поучаствовать в вашей фотосессии. Кого вы вообще фотографируете?
- Снимаю в основном друзей и знакомых. Вместе с этим мне часто заказывают съёмку незнакомые люди - многие видят мои работы в Интернете и хотят похожую фотосессию. Но я давно заметила, что чем лучше ты знаешь человека, тем больше он может раскрыться в кадре. Знаю, что профессиональные модели, люди, которые часто снимаются у разных фотографов, умеют быть естественными в кадре. Модели‑любители испытывают с этим трудности. С профессионалами я пока не работала. Конечно, мне был бы интересен такой опыт. Знаете, я никогда не говорю моделям, что и как нужно им делать. Вижу картинку в голове, но это всё непредсказуемо. Я всегда предлагаю: делай что хочешь. Я бы вообще хотела при этом быть незаметной, поэтому часто говорю: «Не обращай на меня внимания, представь, что меня нет». Сам процесс съёмки - это поток эмоций, движений. Я бы даже сказала, что это диалог без слов с обеих сторон камеры.
- Что для Вас фотоискусство?
- Часть жизни. Фотография для меня - это искусство видеть и донести до зрителя, рассказать. И для каждого этот рассказ будет свой. Я хочу, чтобы каждый почувствовал и увидел своё в моих фотографиях. Чтобы фотография говорила, звучала. Самое главное, чтобы зритель это чувствовал…
Увлечённость Натальи Погуляевой неиссякаема. Она находит художественные мотивы там, где многие проходят мимо, не задерживая взгляда. Её талант превращать обычные сюжеты в шедевральные художественные постановки вызывает в памяти известное высказывание Максима Горького: «Талант развивается из чувства любви к делу, возможно даже, что талант - в сущности его - и есть любовь к делу, к процессу работы».

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев